горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Москва
21 февраля 2018, 17:20 2
Редакция «ФедералПресс» / Ирина Гордеева

«Вопрос: зачем проходить техосмотр, если можно купить диагностическую карту у агента?»

Правительство России внесло изменения в правила прохождения техосмотра транспортных средств. Согласно новым требованиям, теперь запрещено использовать автомобиль при дефектах и повреждениях усилителя руля, снимать стеклоочистители и стеклоомыватели, а шипованная резина должна быть установлена на всех колесах, а не только на одной оси. Также «вне закона» теперь любой тюнинг автомобиля. Наблюдатели уже назвали данные «поправки» «косметической мерой» и считают, что ситуацию с безопасностью на дорогах это не улучшит. Своим мнением о том, как повлияют поправки на водителей и что нужно сделать, чтобы это заработало с «ФедералПресс» поделился автоправозищитник Кирилл Форманчук.

«Поправки носят формальный характер. Там, например, добавили, что техосмотр не пройти, если нет заднего стеклоочистителя, - глупая поправка, можно было сразу это предусмотреть. Сам техосмотр сейчас проводится формально. Когда решили отдать его в частные руки, его отдали автостраховщикам, а все, что связано с ними — одно сплошное мошенничество. Когда диагностическую карту можно за 300 рублей купить вместе с полисом ОСАГО, при том, что официальный техосмотр стоит около 1,5 тысяч, явно ни один человек не поедет стоять в очередях. Вопрос: зачем его проходить, если можно купить диагностическую карту у агента?

Отменять техосмотр, конечно, не стоит, потому что, мягко говоря, в России машины в отвратительном состоянии: по статистике у нас у половины автопарка средний возраст – от 13 лет. Явно содержать машину, которой 13 лет, в надлежащем виде никто не будет… У нас куча машин, которые стоят по 20 – 30 тысяч рублей, которые никогда в жизни не пройдут никакой техосмотр.

Во многих странах Европы и частично Америки техосмотр есть. Его проходят и клеют наклейки на номера либо стикеры под лобовое стекло, полицейские очень серьезно к этому относятся: запрещают эксплуатацию и так далее.

Нужно ужесточать государственный контроль именно за самим фактом прохождения технического осмотра. Потому что сейчас как происходит? Регистрируется компания, подает формальную заявку в Российский союз автостраховщиков, платит взнос и получает разрешение, как будто у них передвижная станция техосмотра. И вот эта станция по всей стране якобы ездит и проводит техосмотр. Понятно, что она никуда не ездит и ничего не проводит, но эти диагностические карты, в том же Екатеринбурге продают передвижные станции техосмотра из Питера и Москвы. Так не бывает, это заведомо мошенничество. И все это происходит с подачи страховщиков. Надо задавать вопросы Российскому союзу автостраховщиков, которые выдают такие разрешения: почему они так делают?

Нужен контроль полиции: они должны выявлять тех, кто продает эти карты без фактического прохождения.

Думаю, что проблема не решится в ближайшие годы. У нас в стране есть проблемы поважнее диагностических карт и техосмотра, и руки у государства дойдут до этого в последнюю очередь».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
2
comments powered by HyperComments
Twitter 1