Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

«Зачем в Приморье планомерно уничтожают автобизнес?»

С 1 апреля в России действуют новые ставки утилизационного сбора на автомобили, производимые и ввозимые из-за рубежа. Районы страны, близкие к центру, возможно, и не почувствуют разницы. А вот дальневосточные регионы, многие из которых живут автобизнесом, сполна ощутят на собственной шкуре такой «подарок» от государства ко Дню дурака — ряд популярных японских машин может подорожать на 150-200 тысяч рублей. У предпринимателей, живущих автобизнесом, уже давно убежденность, что давят именно Приморский край. Почему в правительстве модно говорить о развитии Дальнего Востока, но при этом уничтожать прибыльный бизнес, рассуждает редактор РИА «ФедералПресс» в ДФО Максим Ситников:

«Для тех, кто с девяностых не интересовался, откуда в России праворульные «японки», сразу поясню: львиная доля подержанных машин ввозится через Приморский край. Этим бизнесом здесь занимаются давно и прибыльно. В регионе очень многое (да почти все!) «заточено» именно под японские машины — помимо чистого ввоза существует сопутствующий бизнес: продажа различных запчастей, элементов тюнинга, оптики... В Приморье, как ни в каком другом регионе России, много пит-стопов (автокафе, ориентированных на водителей), автоаптек (магазинов, где в любое время дня и ночи можно купить необходимую мелочовку). И это тоже так или иначе завязано на ввоз «японок».

С 1 апреля ставка на утиль для самых популярных праворулек - возраста 5-7 лет стоимостью до миллиона рублей — повысится на 150-200 тысяч рублей. Ставка для физлиц не изменится, но много ли приморцев привозит машину самостоятельно?! По большей части авто массово везут специализирующиеся на этом компании. Сейчас эксперты говорят о том, что первым делом с рынка исчезнет целый ряд популярных «японок», следом исчезнет и ряд компаний, т.е., какая-то часть населения останется без работы. При этом на Дальнем Востоке впечатляющим приростом населения может похвастаться лишь Якутия — из Приморья и Хабаровского края народ и так уезжает семьями. Правительство в то же время последние несколько лет ведет громкие разговоры о развитии Приморского края в частности и Дальнего Востока в целом. Это и раздача бесплатных гектаров, и различные преференции для иностранных инвесторов. Это все, конечно, неплохо... Для тех, кто в Приморье не живет... Когда начнут думать о тех, кто здесь, на месте?! О тех, кто никуда не уезжает, несмотря ни на что? О тех, кого не надо сюда заманивать льготами и бесплатной землей? О тех, кто пытается заниматься бизнесом здесь, честно платя налоги?!

Попытка «задушить» приморский авторынок предпринимается правительством не в первый раз. Под видом защиты российского автопрома (несчастного АвтоВАЗа, в смысле) уже поднимали пошлины на ввоз подержанных иномарок в 2008-м. Тогда Приморье откликнулось на них самыми массовыми митингами: в декабре противники пошлин (читай — почти все местные) перекрыли центральную дорожную артерию Владивостока и пытались штурмовать аэропорт. Местные руководители УВД, по одной из версий, отказались разгонять митингующих, проявляя свою с ними солидарность. Но правительство не растерялось и прислало во Владивосток московский ОМОН. Так в истории краевой столицы появилось свое «кровавое воскресенье» - в тот день столичный «ЗУБР» хватал кого попало, «припечатывал» и вез в городские отделения МВД.

Приморский автобизнес тогда все же выжил — кто-то с рынка ушел, а кто-то и вовсе покинул регион, но самые упертые остались. Довольно долгое время в край ввозили машины так называемыми «конструкторами» - это когда под документы старого автомобиля привозили новый, а в паспорте ТС «меняли» номера кузова и двигателя. Это позволяло экономить на ввозе до 2009 года. Но потом и это стало незаконным — так в объявлениях о продаже машин появились «честные конструктора» (машины, ввезенные и оформленные до ограничения) и «нечестные». Пытались возить и «распилы» - машины, в прямом смысле слова распиленные напополам. В общем, приморский автобизнес выживал как мог. Вроде привыкли работать в новых условиях. Но они постоянно меняются, становясь непосильными для бизнесменов и населения.

А давайте еще об экологии вспомним. У нас ведь только-только ее год закончился. По Приморью, да и другим регионам, колесит немало Toyota Prius — экономичных машин с электродвигателем. Теперь в связи с их подорожанием на 200 тысяч ввозить «электрички» становится нецелесообразным. Будем коптить небо бензином... А он, кстати, на Дальнем Востоке дороже, чем по всей стране.

Приморским парламентариям удалось выбить отсрочку для региона до сентября. Местные депутаты прекрасно понимают, к чему приведет резкое подорожание японских иномарок. Странно, что в федеральном центре нет ни одного аналитика, кто просчитал бы ущерб для Приморья... Может, стоит не просто много говорить о развитии Дальнего Востока, а стоит хотя бы не мешать ему жить?»

Фото - autocentrum.ru

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.