Top.Mail.Ru
Общество
Кемеровская область
0

«Зарубежная хореография подарила ощущение космического существа, которое любит всех»

На две недели в июне итальянский город Пьетрасанта стал мировым центром по визуальному искусству и современному танцу – здесь проходил DAP-Festival, возглавляемый всемирно известной балериной Адрией Феррали. Впервые на столь престижном международном форуме участвовала делегация из Кемеровского государственного института культуры – в Пьетрасанту отправились преподаватель хореографии Инесса Каплай и студент Александр Чупин. По мнению Феррали, форум стал площадкой по обмену опытом между российской, европейской и американской школами хореографии. Инесса Каплай, недавно вернувшаяся в Сибирь, согласилась рассказать «ФедералПресс», чем ей запомнился фестиваль и насколько зарубежная хореография отличается от отечественной:

«Фестиваль дал мощнейший толчок, как работать дальше и в каком направлении идти. Все две недели были одним сплошным вдохновением, изучением итальянской и американской школ хореографии и последующим осмыслением, что можно добавить в наше понимание хореографии.

Взять, к примеру, номера, которые ставил Кевин Сти, когда-то работавший с самой Мадонной. У нас на репетициях позволяется некая вольность в танце. Скажем, некоторые элементы можно делать с разными вариациями. Кевин настаивал на одинаковой отработке каждого элемента, большом количестве повторов, чтобы довести до автоматизма.


Другой пример. С нами на фестивале были студенты из университета Трой, штат Алабама. И меня поразила их профессиональная подготовка. Им преподают сразу и хореографию, и актерское мастерство, и вокал. Мы же, если занимаемся хореографией, то с легкими ответвлениями. Поэтому наш уровень хореографии в чем-то уступал зарубежному.

В мастер-классах на фестивале чувствовалась итальянская школа хореографии. Там другой подход, другое исполнение, другое ощущение мелочей. Те же самые движения во фраппе (движение с ударом – прим. ред.) мы делаем четко и по воздуху, а итальянцы – через пол и с расслаблением стопы. Если в батман тандю (отведение и приведение вытянутой ноги – прим. ред.) привыкли, что это работа стопы, когда она проходит через пол, то у них – уклон на разогрев тазобедренный сустав, и они ускоряют темп, пока мы делаем медленно. Казалось бы – мелочь, но исполняется по-разному и работают совершенно другие части тела.


Есть отличия и в музыке. У нас мелодичная, спокойная, лирическая, хотя есть и активные моменты. У них – очень динамичная, иногда как джазовая, и для них это норма. Но это не новаторство, это просто итальянская классическая школа хореографии. Да, я увидела в этом совершенно новый подход, но повторюсь, что итальянцы в этом не видят какого-то изобретения.


И это все привело к рождению совершенно новых ощущений в танце. У меня на гала-концерте в первом номере у Кевина Сти было немного движений, но то, что я делала на сцене, рождало понимание: мое тело может рассказать гораздо больше, чем язык. Ощущала себя даже не человеком, а космическим существом, которое любит всех вокруг, и в эти минуты я не играла, а скорее жила танцем. Весь номер дал невероятное вдохновение, которое я теперь постараюсь передать своим студентам в Кемерове».


Фото: Mark Moseley (USA).

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.