Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

«Я весила 35 килограммов»

Культ тела сейчас – один из самых популярных в медиаиндустрии, и самых вредоносных одновременно. Фитнес-клубы, «самодельные» диетологи, «фитоняшки» из Инстаграмма призывают народ перейти на здоровый образ жизни, не ждать завтра и начинать худеть прямо сейчас. Некоторых особо впечатлительных личностей это может привести к настоящему бичу нашего века – нервной анорексии. К этому психическому заболеванию многие относятся легкомысленно и несерьезно: говорят, что все это «от скуки» и «нехватки мозгов», однако анорексиков становится все больше и некоторые даже не подозревают, что отклонение уже вошло в их жизнь. Личным мнением о том, когда похудение превращается в «худо», к каким «сигналам» стоит прислушаться и как предотвратить развитие болезни с читателями поделилась корреспондент «ФедералПресс» Инна Малышева, которая сама в прошлом переболела анорексией:

«Я никогда не была полной. Более того, в детстве меня называли «скелетом», «костлявой», «цыпленком», «дюймовочкой» и так далее. Чуть повзрослев, я действительно недоумевала, зачем многие девушки считают калории, трясутся над жалкими листочками салата, изнуряют себя бегом по утрам. Все это вызывало у меня откровенную усмешку. Но два года назад что-то в моей голове щелкнуло: я увидела в зеркале тело, которое начало потихоньку отступать от моего стандарта «какой я должна быть». И началось...

Я впервые познала «науку» подсчета калорий, скачала для этого разнообразные программы на телефон и начала ужасаться, сколько калорий в привычных для меня продуктах. Я начала контролировать свое питание: взвешивать каждый кусочек еды, который попадал ко мне в рот и жестко ограничивала себя. Потом я начала бегать каждое утро. Самое «замечательное» в этом – я просто не выносила бег: бежала и ненавидела всех и вся вокруг меня. Бывало, что посреди дистанции мне приходилось останавливаться, чтобы порыдать. Со временем я увеличила свои нагрузки и пошла в тренажерный зал. Ситуация усугубилась тем, что я уехала учиться в другую страну на один семестр. К концу срока моего пребывания там я весила 35 килограммов.

Когда я вернулась домой, было очевидно, что мне нужен не психолог или психотерапевт, а уже психиатр. Пугало и то, что не все врачи готовы работать с анорексиками амбулаторно, передо мной появился риск попасть в больницу. Психиатра-психотерапевтра я нашла. Сейчас, когда я пришла в норму, готова сказать, на что стоит обратить внимание худеющим девушкам и юношам.

Во-первых, потенциальный анорексик – человек, который очень не любит себя. Он ищет в себе недостатки, пытается всеми силами стать тем, кем он по сути не является. Мысли «а не сбросить ли мне пару кг» – это не совсем про это. Тут главное – стать идеальным, чтобы тебя все вокруг любили. Не буду углубляться в психоанализ, но, конечно, нелюбовь или даже ненависть к себе аукается нам из детства.

Во-вторых, это, конечно же, маниакальное желание считать калории ВО ВСЕХ продуктах. Даже в огурцах. И это не просто какая-то обязанность, привычка, а действительно зависимость от подсчета калорий. Если я по какой-то причине не смогла посчитать калории, то у меня была чуть ли не паника: «Я сорвалась! Беда! Караул!»

В-третьих, как ни странно – это стремление к готовке. Так было лично у меня, но, насколько я знаю, это достаточно типичный симптом анорексии. Я заменяла «вредные» ингредиенты на якобы «полезные»: обычный хлеб на «деревянные хлебцы», молочные и кисломолочные продукты обычной жирности на обезжиренные и т.д. Готовила много, но сама практически не притрагивалась к блюдам, а кормила ими родителей и друзей. Я просто кайфовала от того, что я ела меньше их.

Четвертый признак – зацикленность на спорте. Бег, домашние тренировки, спортзал – это конечно, хорошо, но когда на это тратится по нескольку часов каждый день – это, как говорится, клиника. Важно еще понять мотивацию, с которой ты занимаешься спортом: ты хочешь мышцы или быть здоровым и выносливым, или спорт – это тупой способ потратить калории... Если последнее – пора к психологу.

Пятый, наверное, самый яркий симптом – это страх еды. Я просто не могла заставить себя съесть жирное мясо, боже упаси, торт или пасту Карбонара. Если же все-таки делала это, то начинало мучить невыносимое чувство вины. Стыд и вина – обычные чувства для анорексика. Кстати, добавлю, что у большинства больных анорексии чувство голода никуда не девается: хочется есть, и еще как!

Есть и другие тревожные «звоночки», но я перечислила основные, самые типичные.
Если анорексия коснулась вас или вашего близкого, нужно бежать к психотерапевту. В психбольницах лечат только симптомы этой болезни: маленький вес, отсутствие голода... Психолог или психотерапевт поможет понять причину произошедшего и что-то исправить. Правда для этой долгой работы придется запастись терпением и деньгами.

Конечно, есть случаи, когда анорексика нужно срочно класть в больницу, так как вес у него критический. К счастью, я до этого дойти не успела.

Отмечу, что огромнейшую роль в подобных ситуациях играют близкие. Если рядом нет людей, которые начинают говорить тебе об изменившимся поведении, о своем беспокойстве, кто знает, когда ты сам очухаешься и начнешь спасаться. Именно родители и моя сестра когда-то первыми начали говорить со мной на тему моих вечных «похудалок».

В большинстве случаев анорексия до конца не лечится: часто ее след остается в характере и судьбе человека, несмотря на вполне здоровый внешний вид и аппетит. Главное, не позволить болезни завладеть твоей жизнью».

Фото: pixabay

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.