Top.Mail.Ru
Общество
Россия
0

«Стоит бренду раскрутиться – качество продукта сразу же падает»

Мы – то, что мы едим, говорили еще в древности. Уже ни для кого не секрет, что во многом наше здоровье и самочувствие зависят от тех продуктов, которые мы ежедневно потребляем. Как выбрать среди продуктового многообразия качественную продукцию, каким производителям можно доверять, а какие продукты покупать не стоит и что необходимо для того, чтобы на полках в магазинах были только качественные товары - эти вопросы регулярно встают перед потребителями. Свое мнение на этот счет высказал предприниматель, руководитель кондитерской фирмы Валерия Пахтаева:

«Сегодня доверять нельзя никому. Если говорить о федеральных брендах, то еще совсем недавно можно было найти среди молочных продуктов отличную, качественную продукцию. Сейчас – сплошное пальмовое масло. Та же ситуация и с местной, региональной продукцией. Совсем недавно покупала молоко известного тюменского производителя. Попробовала дома сделать закваску для домашнего йогурта – оно даже не сквасилось. То есть тоже сплошное пальмовое масло. Называть марку не буду, потому что это мнение, не основанное на лабораторных анализах. Но поскольку я сама производитель продуктов, я прекрасно понимаю, откуда ноги растут. Когда марка только появляется, она еще качественная, но стоит бренду раскрутиться – качество сразу же падает.

Сейчас вся система построена таким образом, чтобы выгодно было работать тем, кто гонится за прибылью. Репутация уже ничего не стоит, и нарабатывать ее смысла нет. Поэтому, если можно что-то напихать в свой продукт, то это делают. Тех, кто выпускает действительно качественную и безопасную продукцию, осталось очень немного.

Мне трудно винить производителей, потому что затраты налоговые, косвенные настолько высоки, что они вынуждены снижать себестоимость, использовать дешевые заменители – чем же это все надо перекрывать. И в эту игру уже включились даже фермеры. Сложно конкурировать с федеральными брендами по цене, предлагая высокое качество.

В свое время, когда у нас в магазинах собственная кондитерская продукция стояла на одних полках рядом с привозными замороженными тортами, она вся котировалась как единого срока годности. Сейчас, когда мы убрали свою кондитерку в собственные отделы, то все сразу увидели, что в торговых сетях стоят «вечные» торты больших сроков годности. И изменить ситуацию можно только на законодательном уровне. Ну вот как можно было разрешить возить торты по всей стране из Челябинска? Это должен быть запрет законодательный. И тогда у нас на местах появится куча предпринимателей, небольших производств, пекарен, новых рабочих мест, потому что это самое простое и всегда востребованное. А сейчас все это задыхается, потому что сбыта нет, сети зажаты со всех сторон продукцией длительного срока годности. Если их убрать из магазинов, по всей стране рост предпринимательства бешеный пойдет. Вопрос: кому это надо? У нас же невыгодно с малым бизнесом работать, а выгодно с крупными «монстрами».

Критериев, требований от власти совершенно никаких нет, и проверок никаких нет. Хотя я уже лет 20 говорю о том, что на город нужно сделать одну лабораторию продуктов. В масштабах города — это копейки. Но это никому не нужно. Это проблема общероссийская, и она вообще никак не решается ни на каком уровне. Если посмотреть, как и чем все сейчас болеют, в том числе дети, то это во многом связано с проблемой качества продуктов питания. И ситуация не изменится, пока основной целью государства не станет здоровье человека».

Фото:pixabay.com

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.