Общество
Москва
8 ноября 2018, 16:50 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

«Компьютерными играми не зря всерьез заинтересовалось Министерство обороны»

В России набирает популярность киберспорт. В 2017 году его российская аудитория превысила 10 млн человек, а к концу нынешнего года может перевалить за 12 миллионов. То, что компьютерные игры из увлечения постепенно превращаются в полноценную отрасль, начали понимать власти разных уровней.

Так, в Сургутском районе Югры на бюджетные средства открылись четыре тренировочных класса для занятий киберспортом. Эти вложения вполне оправданы, так как у киберспорта и киберспортсменов в России большие перспективы, считает эксперт РИА «ФедералПресс», доцент кафедры ТиМ компьютерного спорта и прикладных компьютерных технологий Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма Елена Скажинская:

«На сегодняшний день во Всероссийском НИИ физической культуры стоит вопрос о создании лаборатории цифровых технологий физкультурно-спортивной деятельности и будут рассмотрены вопросы о создании экспериментальных площадок в муниципалитетах. В этом смысле опыт Югры можно считать уникальным. Чаще всего компьютерный спорт развивают при частных компьютерных клубах. Чтобы при муниципальном спортивном учреждении были организованы высокотехнологичные компьютерные классы, обеспечивающие дистанционную реализацию тренировочного процесса, проектной деятельности – такой практики нигде нет.

Я думаю, споры о том, вреден или полезен компьютерный спорт, уходят в прошлое. Страна выбрала стратегию развития информационного общества, которая закреплена во всех документах, включая концепцию развития дополнительного образования. Идет трансформация всех сфер экономики в рамках, которые диктует информационное общество. Это значит, что более 50% людей в будущем не будут работать на производстве, заниматься физическим трудом. В основном это будут офисные сотрудники, использующие компьютерные технологии. И самая большая проблема, которая у них возникнет – это информационный перегруз. Если человек не подготовлен к большим потокам информации, успешной деятельности не будет.

Киберспорт структурирует мышление, расширяет границы сознания и позволяет учиться отфильтровывать лишнюю информацию. Человека надо заставить делать действия в уме, в ходе игры человек принимает решения. В командных играх идет коллективная мыследеятельность на больших скоростях. Наши замеры показали, что для профессионального успеха в киберспорте требуются не только реакция, но и знания математики, физики. В стратегических играх, например, необходимо просчитывать ходы соперника, чтобы выиграть партию, как в шахматах.

Могу сказать, что компьютерными играми сейчас всерьез заинтересовалось Министерство обороны. В Российском госуниверситете физкультуры и спорта совместно с военными разрабатываются специальные программы. Дело в том, что современные военные действия – это битва технологий. Достаточно посмотреть, как расширяется сфера использования беспилотников. Нужны специалисты, которые смогут ими управлять в любых условиях. Никакой авиасимулятор не дает всей полноты информации, набора навыков для такой работы, например, во время боевых действий. А вот опытный компьютерный геймер, который привык в ходе игры оперативно решать сразу множество задач, с этим справится».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1