Top.Mail.Ru
Общество
ЮФО
0

«Национальная система педагогического роста – тот самый жареный петух, который пришел по душу учительскую»

Рособрнадзор обнародовал предварительные результаты апробации Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) – пробные тесты писали 22 тыс. педагогов из 67 регионов России. Выяснилось, что около половины учителей математики и информатики не справились с работой по своему предмету. Известный карельский ученый, лидер общественного движения «За возрождение образования» Александр Иванов рассказал «ФедералПресс» о причинах «провала» учителей и возможных последствиях введения новой системы их аттестации:

«Единые федеральные оценочные материалы – это, если угодно, единый государственный экзамен для учителей, который в дальнейшем будет проходить в обязательном порядке – для всех. Осенью проводили апробацию этих самых диагностических работ – и учителей потащили в пункт проведения единого экзамена, а это металлодетекторы, видеонаблюдение, запрет на мобильную связь, строгий лимит времени – и тесты, те самые тесты ЕГЭ, которые пишут их ученики. Это профессиональная аттестация – по результатам ЕФОМ будут выставлять оценки в баллах и определять категорию учителя, уровень надбавок и так далее. То есть от этого будет зависеть напрямую зарплата.

Учителя оказались в положении своих учеников. Самые сложные задания ЕГЭ по математике большинство учителей не решат – но они и не должны этого делать, потому что это экзаменационные задания для поступления в ведущие вузы, там уровень другой: учитель не должен этого делать категорически, это не его профиль – решать сверхсложные задачи. Но эти задачи им дали – они их посмотрели и не решили. И что делать учителям в такой ситуации? Да то же самое, что и ученикам: тренироваться, натаскаиваться на ЕГЭ постоянно – тогда и будет результат. А если чего не понимают – идти к репетитору. «Репетитор для учителей: Готовим к ЕФОМ» – это будет новое слово на рынке образовательных услуг.

Другой вопрос – во имя чего унижать учителя таким образом? Что даст этот тестик? Ну, пройдет он его, натаскается, напишет – он от этого лучше детей учить будет? Сомневаюсь. Потому что реальный учебный процесс здесь никого не интересует. Как сейчас от школьника требуют: ты главное тестик сдай, это цель твоего обучения. А умеешь ты что-то, не умеешь, что ты реально из себя представляешь, что ты знаешь, кроме этого тестика – это никого не волнует. Теперь и для учителей так же. И все это называется «Национальная система учительского роста» – тот самый жареный петух, который пришел по душу учительскую. Введение НСУР и ЕФОМ, скорее всего, выбьет кадры, потому что учитель-пенсионер, грамотный и опытный, не пойдет унижаться – решать эти тестики, чтобы получить заведомо низкую оценку. Все это еще вызовет ответную реакцию учителей, в какой-то момент они скажут: «Все, хватит, достали».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.