Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

«Контроль за использованием сотовых в школе необходим, но без каких-то жестких мер»

Нельзя говорить о том, что сотовый телефон – это какое-то абсолютное зло для школьника
Нельзя говорить о том, что сотовый телефон – это какое-то абсолютное зло для школьника

На этой неделе специалисты из Минпросвещения, Роспотребнадзора и Рособрнадзора предложили ограничить использование сотовых телефонов в школах. Речь идет о целом ряде мер, в том числе об изъятии телефонов на время урока. В 2019 году, когда жизнь без гаджетов представить довольно трудно, подобные требования выглядят странновато. Сами учителя довольно прохладно отнеслись к инициативе чиновников. О том, почему строгие запреты на сотовые телефоны в школах не нужны, «ФедералПресс» рассказала директор владивостокской гимназии № 1 Елена Артеменко:

«Понятно, почему обсуждение вопросов, связанных с мобильными телефонами в школе, еще идет. С одной стороны, мобильные давно вошли в нашу жизнь, они есть у каждого школьника. С другой стороны, проблемы, которые возникли с появлением сотовых, остались прежними. Очевидная вещь: чаще всего телефонами на уроках пользуются для развлечения. Это мешает учебному процессу. Не сказать, что это какая-то действительно серьезная проблема, но это есть. Особенно это заметно в начальной школе, когда дети очень активные и легко отвлекаются. Многим детям смартфоны заменяют активный отдых на переменах, что тоже не очень хорошо.

У нас зачастую нет простейшей культуры обращения с гаджетами. По идее, родители должны объяснять детям – когда можно пользоваться телефоном, когда нельзя. Но это в теории. Зачастую школьникам просто покупают телефоны – и все. Тогда за дело приходится браться учителям. У нас, например, все родительские собрания 1 сентября начнутся именно с этой темы.
На мой взгляд, какие-то ограничения, запреты на использование сотовых не нужны. Здесь требования чиновников выглядят излишними. Как минимум это нарушает права ребенка – в конце концов, телефон является частной собственностью. Что нужно, так это просветительская работа как с детьми, так и с родителями.

При этом нельзя говорить о том, что сотовый телефон – это какое-то абсолютное зло для школьника. Совершенно нет! Сейчас мобильные – это такие маленькие компьютеры, и их очень удобно использовать в обучении. Например, преподаватель может запросто сказать детям: посмотрите в интернете, откуда взялось это иностранное слово. Или попросить найти какую-нибудь статью по предмету. Это отлично работает.

Но вот в случае с точными науками начинаются проблемы. Здесь вступают в противоречие технологический прогресс и принципы образования. На контрольных по математике, физике, химии телефон становится универсальной шпаргалкой. Можно найти решение любой задачи, найти любую формулу. В итоге некоторые школьники банально не знают таблицу умножения. Зачем, если все можно посмотреть в «Гугле»? Не секрет, что по такому принципу живет большинство людей во всем мире, это нормально. Когда у тебя интернет в шаговой доступности, проще обратиться к поисковику, чем что-то запоминать. Возможно, когда-нибудь наше образование изменится, исходя из этих реалий. Но сейчас от школьников именно что требуется – знать определенные вещи. Без них они, например, просто не сдадут экзамены. Поэтому контроль за использованием гаджетов, конечно, необходим. Но в разумных пределах, без каких-то жестких мер».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.