горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Челябинская область
0

Адресные тарифы как локомотив экономики

Успешное развитие промышленности, бизнеса в эпоху глобальной экономики невозможно представить без грамотных логистических схем по доставке грузов. Между тем из-за влияния мирового кризиса сердце уральской экономики – предприятия металлургии, автомобилестроения и стройиндустрии оказались в непростой ситуации. В период падения объемов производства помощь производителю могут оказать гибкие тарифы на железнодорожные перевозки. Нестандартные управленческие решения и адресный подход открывают второе дыхание для многих компаний. Об этом и многом другом «УралПолит.Ru» рассказал директор Челябинского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Владислав Егоров.

Успешное развитие промышленности, бизнеса в эпоху глобальной экономики невозможно представить без грамотных логистических схем по доставке грузов. Между тем из-за влияния мирового кризиса сердце уральской экономики – предприятия металлургии, автомобилестроения и стройиндустрии оказались в непростой ситуации. В период падения объемов производства помощь производителю могут оказать гибкие тарифы на железнодорожные перевозки. Нестандартные управленческие решения и адресный подход открывают второе дыхание для многих компаний. Об этом и многом другом «УралПолит.Ru» рассказал директор Челябинского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Владислав Егоров.

– В нынешних условиях «Первая грузовая компания» гибко реагирует на изменения экономического климата. Так, если в первой декаде октября перевозка вагона цемента обходилась клиенту в 1 200 рублей в сутки, то сегодня тариф на перевозку этого груза ниже почти в два раза. Естественно, это снижает себестоимость регионального товара и повышает его конкурентоспособность.

«Адресный подход к клиенту» позволяет получить предприятиям преференции по ряду направлений. Речь идет об отправке грузов в полувагонах на восток: Сибирь, Красноярский край, – а также в крытых вагонах на запад: в Московскую, Тульскую, Нижегородскую, Воронежскую области.

Спад производства и кризис – явление временное. Поэтому здесь важно не упустить момент, когда экономика начнет демонстрировать растущий тренд. И клиент должен быть уверен, что перевозчик сумеет своевременно обеспечить его подвижным составом, подготовленным к перевозкам на высоком уровне. Особенно это касается транспортировки продуктов. И мы такую гарантию предоставляем. За последний месяц к нашим партнерам присоединились все комбинаты хлебопродуктов Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, на очереди – широко известный холдинг «Макфа», а это перевозки 50 тысяч тонн муки и хлебопродуктов ежемесячно.

ОАО «Первая грузовая компания» на российском рынке чуть больше года, а его челябинский филиал открылся менее года назад. Как и все остальные участники рынка, мы в равных условиях платим за использование инфраструктуры, оплачиваем порожний пробег. Среди наших преимуществ собственный парк вагонов и развернутая филиальная сеть. И это работает в первую очередь на наших клиентов. Так, например, когда наш постоянный клиент ОАО «КартельПромСнаб» отправило 500 вагонов флюсов на Северную дорогу, ярославский филиал загрузил вагоны в обратном направлении продукцией фирмы «Северсталь». В результате партнер сэкономил 10 %, а мы минимизировали порожний пробег и максимально эффективно использовали наш транспорт.

Что касается будущей трансформации рынка железнодорожных перевозок, то его ожидает укрупнение. Многие компании оказались обременены налоговыми схемами. В условиях кризиса им приходится выплачивать кредиты за новые вагоны, а подвижной состав не приносит ожидаемой прибыли, поскольку значительная часть этих средств уходит на погашение лизинговых платежей. Таким операторам приходится нелегко. Не исключено, что мелким участникам придется консолидироваться или сдавать в аренду вагоны более крупным компаниям. Еще одним важным событием в отрасли станет ожидаемое появление еще одного крупного оператора – «Второй грузовой компании».

Сейчас Челябинский филиал ОАО «ПГК» занимает десятую часть рынка. Ежемесячно этот показатель растет на 1–1,5 %. Если такими темпами будем двигаться дальше, то к 2011 году наша доля транспортных услуг составит не менее 22 %. Несмотря на кризис производства, в марте мы в полтора раза превзошли успешный декабрь и отправили более 11 тысяч вагонов различных грузов.

Рост производственных показателей возможен благодаря привлечению новых клиентов, а также увеличению объемов перевозок по ранее заключенным договорам. Только в первой декаде марта по сравнению с началом февраля более чем на 80 % выросла погрузка нефтепродуктов для ЗАО «НефтеТрансСервис», значительно больше грузов перевезено для ООО «Транскод» и ООО «Евро-холдинг». Наш новый клиент Челябинский электрометаллургический комбинат в марте отправил порядка 400 вагонов кварцитов, флюсов, древесины, кокса по всей России.

В завершение добавлю, что через два года «Первая грузовая компания» займет пятую часть рынка железнодорожных перевозок на Южном Урале. За время работы филиалом уже перевезено более 3 миллионов тонн грузов. Это и стройматериалы для возведения спортивных комплексов в Сочи, оборудование для Севера, нефть в страны СНГ.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1