Общество
Свердловская область
9 августа 2011, 01:14 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru» РИА ФедералПресс

Екатеринбург – «шахматный ферзь в погоне за уходящим поездом»

В столице Урала обсудили вопросы брендирования города

Сегодня, 8 августа, в рамках круглого стола «Маркетинг и брендирование Екатеринбурга», организованного журналом об инфраструктуре города Nota Bene Inform и РИА «ФедералПресс», уральские и федеральные эксперты обсудили будущее бренда Екатеринбурга. По итогам трехчасовой дискуссии все участники сошлись во мнении, что сегодняшние варианты требуют серьезной доработки. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Сегодня, 8 августа, в рамках круглого стола «Маркетинг и брендирование Екатеринбурга», организованного журналом об инфраструктуре города Nota Bene Inform и РИА «ФедералПресс», уральские и федеральные эксперты обсудили будущее бренда Екатеринбурга. По итогам трехчасовой дискуссии все участники сошлись во мнении, что сегодняшние варианты требуют серьезной доработки. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Слоган, опередивший время

Недавно принятый «официальный» слоган Екатеринбурга – «Возможности без границ» – нравится далеко не всем. Он вызвал неоднозначную реакцию не только у горожан, но и у экспертов, которым не понравился ни сам «победитель», ни критерии отбора, о которых, заявил директор рекламного агентства «AMG» Сергей Балакирев, было крайне мало информации.

Скепсис по поводу «Возможностей без границ» разделил представитель фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов. «Создание бренда – это очень индивидуальный процесс. В каждом городе он идет по-своему, и никакой предыдущий опыт не поможет. Можно уверенно сказать, что искусственное создание ни бренда, ни слогана не приведет ни к чему хорошему. Пусть «сверху» выбирают что хотят, но на самом деле приживется только то, что приживется. Если вокруг слогана «Возможности без границ» так много споров – может быть, его просто рано обсуждать? Может, стоит подождать, сначала поработать над остальными составляющими бренда? А слоган, если он неудачный, – забудется. Первый год его будут обсуждать в Интернете, второй год – остальные горожане будут придумывать свои вариации на эту тему, а через три года про «Возможности без границ» никто и не вспомнит», – предположил столичный эксперт.

В то же время он отметил, что в вопросах брендирования Екатеринбург стал лидером в России. По мнению специалиста, сам факт споров говорит о неравнодушном отношении к этой теме в городе. При этом, уверен он, появление различных точек зрения пойдет только на пользу, и привел в пример Париж, где за 10 лет сменилось около семи концепций.

«Конечно, несколько направлений параллельно продвигать трудно и вряд ли необходимо. Туризм и промышленность, например, будут мешать друг другу. Надо выбрать что-то одно. Пусть будут не 40 целевых программ, каждая из которых финансируется на 5 %, а две-три программы, зато со 100-процентным финансированием», – предложил Денис Визгалов.

Сумасшедший ферзь

По мнению Визгалова, современный бренд города должен содержать долю сумасшествия; это выполнит главную цель – привлечет внимание. Кроме того, бренд должен включать в себя элемент игры – предлагать какую-то новую роль для города. В качестве варианта он предложил сравнить Екатеринбург с шахматным ферзем.

«Ферзь – не главная фигура на доске, но у него самые большие возможности. Именно он «заправляет» игрой. И пусть этот вариант достаточно уязвим для критики, но он может быть вполне жизнеспособным. Это стало бы локомотивом, к которому можно цеплять остальные вагоны – в том числе и слоган «Возможности без границ», – считает Денис Визгалов.

Руководитель сектора Центра гуманитарных исследований пространства Дмитрий Замятин предложил свой рецепт брендирования Екатеринбурга. «Возьмите лист, отметьте на нем кружочками события, исторические вехи, мифы Екатеринбурга. Это поможет понять, что ляжет в основу. В брендировании можно опираться на горно-промышленную историю. Конечно, «город мастеров» – это уже достаточно устаревший для Екатеринбурга образ, но есть возможности для развития промышленного туризма, культурной реновации промобъектов – все это популярно в мире и может привлечь в город туристов», – уверен Замятин.

Бизнес-центр городского масштаба

Член рабочей группы по разработке бренда города, директор группы компаний Z&G Владимир Жолобов предложил еще один вариант позиционирования Екатеринбурга на мировой арене.

«Брендинг нужен в первую очередь для привлечения туристов, привлечения инвестиций. Екатеринбург мог бы стать бизнес-городом, городом встреч и событий. От Лондона до Екатеринбурга – 6 часов на самолете. От Екатеринбурга до Китая – столько же. Мы могли бы стать деловым центром, городом международных встреч и выставок», – считает рекламщик.

Эту идею высоко оценил Денис Визгалов, по словам которого, в России пока пустует ниша «экономики событий». «Если бы Екатеринбург занял эту нишу – это был бы козырный ход. Но конкуренты уже есть. Новосибирск тоже активно претендует на место в этой нише, и соревноваться с ним трудно – мероприятия в этом городе проводятся на высоком уровне. У Екатеринбурга очень высокие амбиции, и теперь надо их подтверждать реальными делами», – отметил московский эксперт.

Интернет-пассивность

Еще об одной проблеме, которая мешает реализации мировых амбиций городских властей, рассказал исполнительный директор РИА «ФедералПресс» Олег Орлов, отметивший слабую работу по продвижению города в Интернете.

«Мэрия разработала портал Ekburg.ru, он же Екатеринбург.рф. Информация переведена на английский язык лишь частично, к тому же сайт продвигается в «Яндексе», но в «Гугле» эта работа практически не ведется. Западный инвестор, если захочет найти информацию о городе, – не сможет найти эти сайты, где к тому же нет инвестиционной составляющей. Зато он найдет сайт ekaterinburg.tv – он разработан туристической компанией, но, по сути, там реализовано именно то, что требовалось от городской администрации. Городу необходим, в первую очередь, англоязычный портал, ориентированный именно на западного человека. Не надо стремиться привлечь туда горожан – они все равно уйдут на e1. Трудно соперничать с сайтом, у которого сейчас около 300 тысяч посетителей в день. Да и не нужно этого – цели должны быть другие», – уверен Олег Орлов.

Догнать уходящий поезд

Итог дискуссии подвел заместитель директора МУ «Столица Урала» Алексей Баталов, выступивший с неожиданным заявлением о том, что все сегодняшние работы по брендированию города – это попытки догнать уходящий поезд.

«Независимо от наших действий и пожеланий, у Екатеринбурга есть свой сформировавшийся имидж. Даже если сейчас мы решим ничего не делать и разойдемся по своим делам, город будет развиваться по каким-то своим законам. Мы догоняем уходящий поезд, и главная наша цель – понять имеющийся образ и грамотно его использовать», – признался специалист.

Попытки догнать поезд будут продолжены – по итогам встречи было решено, что необходимо продолжить практику широкого обсуждения брендирования города. Сегодняшние варианты и бренда, и слогана требуют доработки, которой и займутся специалисты.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1