Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Смыслы недели в ПФО: скандал в саратовских ИК, авиакатастрофа в Татарстане и ковидный кризис

Редакция «ФедералПресс» / Валерия Тржецяк
Нижегородская область
11 ОКТЯБРЯ, 2021

ПРИВОЛЖЬЕ, 11 октября, ФедералПресс. Прошедшая неделя выдалась богатой на не самые позитивные новости. Разумеется, основное внимание соцсетей было приковано к беспрецедентному «сливу» секретных видео с пытками заключенных, которые, как утверждают правозащитники, снимали сразу в нескольких колониях Саратовской области. Есть и не менее тяжелые темы: в Татарстане разбился самолет с парашютистами, а тем временем из-за четвертой волны коронавируса по всему ПФО вводятся новые ограничительные меры. «ФедералПресс» выяснил, о чем говорили на просторах tg-каналов на минувшей неделе.

Пытки в колониях

5 октября правозащитник Владимир Осечкин сообщил, что их организация получила более 40 ГБ видео из секретного архива спецслужб, на которых пытают и насилуют заключенных в туберкулезной больнице ФСИН №1 в Саратове.

Поначалу никаких реакций от властей не последовало: молчание длилось до тех пор, пока видео и новости не разошлись по интернету и, соответственно, вызвали шок у пользователей. После этого все же начались разбирательства и увольнения.

«Пытки ФСИН внутри тюремных учреждений происходят давно и на регулярной основе, что Вертикаль отрицает: факт вызывает отвращение к госаппарату и укрепляет мнение, что в пенитенциарной системе справедливости не найти. Кейс Саратовской области народ забудет через неделю-две, когда шумиха в повестке утихнет и обсуждение перекинется на другой объект внимания. Соответственно и ко ФСИН власть пока принимает косметические и быстрые меры, отправляя в отставку местное начальство»,сообщает канал Как-то Вот Так.

Вслед за громкой реакцией общественности потянулись и громкие увольнения. Директор ФСИН РФ Александр Калашников уволил начальника тюремной больницы ОТБ-1 Павла Гаценко и еще троих сотрудников регионального ведомства: заместителя начальника по безопасности и оперативной работе Сергея Салова, начальника оперативного отдела Антона Бочкова и начальника отдела безопасности Сергея Мальцева. Об этом сообщила пресс-служба ФСИН РФ.

«Из скандала с изнасилованиями и пытками в саратовском УФСИН – с публикацией видео и последующими уголовными делами – следует простой вывод. В системе все знают о существующей практике истязательств, однако проблемы в этом не видят, ни глава ФСИН Александр Калашников, ни курирующий его министр юстиции Константин Чуйченко. Потому что пытки зэков это управляемый процесс. О происходящем в саратовской ОТБ рассказывали еще в январе, но ни одного обвиняемого после этого не появилось»,добавляет Временное правительство.

Четвертая волна закручивает гайки

Четвертая волна коронавируса не обошла стороной ни один регион России: в Приволжье тоже начали принимать экстренные меры и вводить как старые (и, к сожалению, забытые), так и новые ограничения. Самым громким событием по округу стало, пожалуй, возвращение в Нижегородской области «мультипасса» – уникального документа, до этого работающего только для мероприятий, приуроченных к 800-летнему юбилею города.

Теперь его могут получить только вакцинированные и переболевшие. Выданные ранее «мультипассы» на основании отрицательных ПЦР-тестов и наличия антител не будут считаться рабочими из-за новых правил.

Однако и в других регионах ограничения вызвали самые разные эмоции у самых разных авторов телеграм-каналов.

«Одно из новшеств – постановления глав Рязанской области и Удмуртии, которые требуют от муниципалитетов и всех подведомственных организаций привить от коронавируса не менее 80% сотрудников. Срок: до 1 декабря. Чем обоснованы столь жесткие временные рамки и количественные показатели? И кто возьмет на себя ответственность за тех, кого обязали привиться? Может быть, власть?»пишут Новые люди.

Не обошли стороной тг-каналы и другие регионы России, благо во всех нашлись и новые правила, и новые их противники.

«В Башкирии ограничения спрятали под маской демократии. Там принялись изображать видимость неких обращений от общественности. Появилось письмо главных врачей медучреждений, которые слезно начали умолять главу региона Радия Хабирова ввести обязательную самоизоляцию для непривитых граждан возрастом +65. Две формы управления, два уровня доверия к региональным властям. Челобитные пошли «царю-батюшке» писать, резоны нужны Хабирову, дескать не по своей воле, а исключительно по велению общества. В демократию играют. Ок», – размышляют авторы Футляра для Курая.

А вот в Татарстане и вовсе ввели QR-коды – переняли довольно эффектный и позитивный опыт Нижегородской области.

«Просили же по-хорошему вакцинироваться. Не захотели. Теперь все будем с QR-кодами мучиться», – сетуют авторы «Неудащи».

Крушение самолета в Татарстане

10 октября под Мензелинском в Татарстане при жесткой посадке разбился самолет L-410 с 22 пассажирами и членами экипажа на борту. 16 из них погибли, остальные же, чудом выжив, находятся в разной степени тяжелых состояниях. Разумеется, катастрофа потрясла всю страну и стала главной темой для обсуждения на выходных.

«Месяца не проходит без очередной авиакатастрофы. Впечатление «самолетного проклятия», которое обрушилось на страну в довершение к прочим бедам и проблемам. Но просто так, само по себе, оно не возникает, а происходит от чего-то, имеет в своей основе какой-то неправильный подход , допущенный в отношении самолетов. Кто-то говорит, что это всего лишь цепочка случайностей, кто-то указывает на техногенный сбой или на общую атмосферу перенапряжения, которая не способствует стабильности ни в одной сфере, а в таких чувствительных к состоянию общества, как авиация, нередко приводит и к трагическим инцидентам»,пишет «Мастер Пера».


Некоторые авторы телеграм-каналов, как водится, вспомнили и другие события недели, связав их с нынешними.

«Две катастрофы сегодня произошли в России, о которых говорят все. Одна в Татарстане, когда рухнул самолет с парашютистами, другая в Сочи, где машина с Ксенией Собчак устроила смертельное ДТП. В первом случае, простые татарстанские мужики побежали спасать выживших, как только увидели рухнувший самолет. В другом случае, известная телеведущая тут же уехала с места происшествия, оставив умирать людей»,размышляют авторы «Футляра для Куштая».

Фото:telegram-канал «Еду в Татарстан», Ignacio Palés, Anna Shvets, пресс-служба Центрального МСУТ СК России по ПФО