Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Он должен избежать превращения Краснодара в гетто: экономисты рассказали о задаче нового мэра

Редакция «ФедералПресс» / Сергей Лапшин
Краснодарский край
13 ОКТЯБРЯ, 2021

Уже 17 ноября станет известно имя нового главы столицы Кубани. Путем тайного голосования его выберут депутаты гордумы Краснодара. Перед новым мэром стоят сложные вызовы: необходимо сделать Краснодар достойной столицей Юга России, иначе малодоступные районы города грозят превратиться в гетто. Список застарелых проблем, которые мешают Краснодару, и главные претенденты на пост градоначальника – в материале «ФедералПресс».

Новому мэру предстоит решать проблемы, с которыми начал бороться экс-мэр Евгений Первышов, но не смог довести до конца. В первую очередь – это ремонт городских дорог. Вторая по важности – модернизация системы общественного транспорта, в том числе – строительство новых трамвайных веток. Также актуальны реконструкция ливневой канализации по всему Краснодару, строительство мощных очистных сооружений, благоустройство набережной реки Кубань. Необходимо решение проблемы с обманутыми дольщиками, строительство детских садов и школ. И это только самые острые проблемы, избавляться которых необходимо в ближайшее время.

Пробки мешают жить

Главной проблемой Краснодара остается транспортная инфраструктура, вернее, ее низкая пропускная способность. Так считает экономист Роман Иноземцев. И речь идет не только о развитии общественного транспорта, но и об асфальтных дорогах, связывающих районы и поселки города между собой напрямую, а не через магистральные улицы, явно не готовые к такой роли. Как, к примеру, улица 1 Мая.

«Эта проблема, на которой завязано еще с два десятка, должна стать приоритетной для нового мэра. Летом прошлого года был дан старт строительству транспортного коридора от центра города до поселка Новознаменский. Аналогичные транспортные коридоры нужны и для Индустриального, Московского и Российского районов. Они сейчас активно застраиваются, а имеющаяся транспортная артерия – ул. Российская – подходит лишь для формирования многокилометровых пробок», – отмечает эксперт.

Как рассказал Роман Иноземцев, эти районы также используют малый и средний бизнес – здесь расположено много производств, ориентированных, как правило, на внутригородского потребителя.

«Нерешение проблемы транспортной инфраструктуры в перспективе может создать ситуации, аналогичные петербургскому району Мурино, который строился с прицелом на молодые семьи, но из-за жадности застройщиков, сэкономивших на дорогах, в течение нескольких лет превратился в рассадник криминала», – рассказал финансист.

Он сделал прогноз, что подобная судьба со временем ждет все микрорайоны, жители которых вынуждены стоять по два часа в пробках на работу и обратно.

Необходим план развития

Экономист Евгений Змиев согласен с мнением коллеги по транспортной проблеме. Он считает, что для города-милионника крайне важна разработка и выполнение транспортной стратегии, решение проблем пробок, развитие наземного метро, трамвайных линий, автобусных маршрутов.

По мнению экономиста, новый мэр должен будет своими первыми шагами обозначить приверженность к планомерному развитию города на ближайшую десятилетнюю перспективу в формате южной столицы России с населением в три миллиона человек, причем с комфортным их проживанием. Будут важны все элементы, в том числе брендирование столицы, планы развития каждого района, считает он.

«Это не Генплан, который можно отменить или переписать, а конкретные шаги по застройке округов, развитие по отраслям экономики, потому что в каждом районе уже есть свои приоритеты», – заметил Евгений Змиев.

Новое лицо города

Экономист также акцентировал, что перед всеми главами города на всем протяжении послевоенных лет стояла и стоит проблема реконструкции центра города. В современном центре города не должны стоять покосившиеся халупы, мазанки, подчеркнул эксперт. Это не значит, что нужно все сносить. Необходимо искать решение, которое бы удовлетворило и горожан и соответствовало архитектурному облику центра Юга России. На это нужна политическая воля, умение привлекать инвесторов, считает Змиев.

По мнению экономиста, новый глава должен активно продолжить работу по участию Краснодара в различных программах.

«Город вообще недофинансировался после Великой Отечественной войны. По уровню развития инфраструктуры наш город-миллионник стоит на последнем месте среди всех остальных», – считает эксперт.

Важна преемственность

Экономист Евгений Панасенко рассказал, что Краснодар считается самым быстроразвивающимся городом России, но при этом чрезвычайно сложным с точки зрения управления. По его мнению, предыдущий глава города реализовал много важных краткосрочных инфраструктурных проектов – это начало строительства дублера Яблоновского моста, новых дорог, новых трамвайных маршрутов, образовательных учреждений, произвел обновление подвижного состава муниципального транспорта, при нем внедрена технология бесконтактной оплаты.

При Первышове было сформировано четкое стратегическое видение города и его территориальное планирование. Это является важным результатом, заключенным в стратегии социально-экономического развития, Генплане и транспортной концепции.

«Новому главе важно финализировать уже намеченные и проработанные проекты, а также продолжить реализацию уже утвержденных стратегических приоритетов развития. Определение нового пути, как маркетингового хода новой команды, может оказаться деструктивным шагом, тормозящим управляемое развитие нашего города. Новая команда может и должна привнести новые идеи, но не стоит хоронить все то, что уже сделано и проработано», – отметил эксперт.

Решение за президентом

Сейчас пост и.о. мэра занимает первый замглавы города Евгений Наумов. 16 ноября конкурсная комиссия из восьми человек направит в городскую думу две кандидатуры, набравшие наибольшее количество баллов.

Самое интересное, что кандидатуры двух финалистов конкурса должны быть одобрены президентом России Владимиром Путиным. Это обусловлено тем, что Краснодар – город-миллионник.

Официально в мэрии фамилии претендентов пока не озвучивают – в ответ на запрос корреспондента сообщили, что информации пока нет. Многие эксперты, которые следят за внутренней ситуацией во властных структурах, сходятся во мнении, что наиболее вероятными кандидатами являются Андрей Алексеенко – первый вице-губернатор края, Евгений Наумов – первый вице-мэр Краснодара, который сейчас является и.о. мэра. Третьим практически всегда называют Александра Трембицкого-младшего, он также занимает пост замглавы региона. Его отец сейчас руководит Ростехнадзором РФ.

Фото: krd.ru