Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Как пережить дистант: инструкция для родителей

Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Сумина
Омская область
24 НОЯБРЯ, 2021

Новый учебный год только стартовал, а в Сибири, как и во многих регионах России, уже начались проблемы с обучением детей. Первоклашки не успели сесть за парту и привыкнуть к новому распорядку дня, как родителям объявили о том, что класс закрывается на карантин и уроки будут проходить в удаленном режиме. Во время первой волны коронавирусной инфекции и введения локдауна родители выходили на улицы сибирских городов с требованием прекратить дистант. Не исключено, что ситуация повторится. «ФедералПресс» разбирался, как долго продлится дистанционное образование и что делать родителям, чтобы уровень знаний детей в этих условиях не снижался.

По ту сторону экрана

После окончания режима нерабочих дней министерство образования некоторых сибирских регионов приняло решение продлить школьникам каникулы до 14 ноября. Это было связано с высоким уровнем заболеваемости COVID-19 в регионах. На этой неделе ситуация повторилась, и часть общеобразовательных школ Сибирского федерального округа ушли на дистант до 30 ноября. Как выяснилось, решение о переводе школьников на удаленный режим обучения принимают по рекомендации санитарного врача. Причина одна – высокий процент заболевших детей.

В министерстве образования Омской области обозревателю «ФедералПресс» рассказали, что по данным на 23 ноября закрытых на карантин по коронавирусу общеобразовательных школ в городе нет. По заболеваемости ОРВИ складывается иная картина.

«В связи с выявленными случаями заболевания ОРВИ закрыты 12 общеобразовательных организаций (1,6 % от общего количества). В классе объявляют карантин, если более 20 % от списочного состава учеников остались дома с признаками ОРВИ. Вторая причина – если тест подтвердил COVID-19 хотя бы у одного школьника», – отметили в пресс-службе регионального ведомства.

Пресс-секретарь регионального минобра Илья Крылич добавил, что на сегодняшний день система работает в штатном режиме, вопрос о переводе на дистанционное обучение не рассматривается.

В соседнем Новосибирске большинство школ работают в штатном режиме. По словам родителей Ленинского района, занятия с начала учебного года проходят в привычном графике. Известно также, что в Академгородке и Бердске из-за сложной эпидемиологической ситуации закрыли некоторые школы или отдельные классы. В школьных чатах родители отмечают, что если ребенок ходит в школу хотя бы на пару дней в неделю, это лучше чем, когда сидит дома постоянно.

«В школах дети лучше усвоят материал и смогут себя организовать», – заявляют родители в соцсетях.

В столице Кузбасса на дистанционное образование перешли сорок четыре класса из 19 общеобразовательных школ. Как стало известно, в городе сохраняется непростая эпидемиологическая обстановка по причине распространения коронавируса и большого количества заболевших. В администрации города отметили, что опасным вирусом болеют не только дети, но и преподаватели – на сегодняшний день инфицировано 22 сотрудника городских школ.

В столице Республики Алтай с 22 по 28 ноября из-за роста заболеваемости ОРВИ и гриппом приостановлен учебный процесс в 36 школах Горно-Алтайска, а также в Кош-Агачском, Онгудайском, Шебалинском и Улаганском районах.

«Очень важно, чтобы во время вынужденных каникул дети не проводили время в местах массового скопления людей, необходимо прервать цепочку распространения инфекций и вирусов», – подчеркнул глава республики Олег Хорохордин.

Подобная ситуация отмечается и в других регионах Сибири.

Советы психолога

В период действия ограничений непросто приходится всем. Детям, которые вынуждены получать знания в дистанционном режиме, общаясь с преподавателем через экран компьютера, и родителям, которые вынуждены доносить до своих чад знания базовой школьной программы, контролируя усидчивость ребенка, чтобы тот не отвлекался на соблазны домашней жизни. Психолог Андрей Зберовский в разговоре с «ФедералПресс» поделился нехитрыми советами, как можно пережить дистант в школе.

«Нужны формы совместной деятельности: учебу чередовать с настольными играми или физкультминуткой. Перемены в школах придуманы не просто так, они позволяют ребенку выпустить пар и разрядиться. Родителям важно понимать запрос детей в физиологической разрядке, и не стоит ограничивать детей в общении со сверстниками на период дистанта», – уверен психолог.

По мнению экспертов, после дистанта некоторые дети не желают садиться за школьную парту и возвращаться к привычному расписанию. В основном это дети, у которых до перехода на онлайн-режим были проблемы со сверстниками или учителями. Психологи рекомендуют родителям не уходить от школьных проблем, а постараться поговорить с ребенком.

«Прежде всего, следует ложиться спать пораньше, чтобы ребенок высыпался и был бодр с утра, поскольку во время дистанта можно не контролировать время. Перед сном ребенка следует настраивать, поделиться своими историями из школьной жизни. Главное – дать понять, что школа – это место, где не только получают знания, но и хорошо проводят время. Можно читать сказки», – советует психолог.

Кроме того, рекомендуется устраивать маленькие семейные праздники и встречаться с родителями школьных приятелей по выходным, чтобы вместе проводить время.

«Тогда рабочую неделю ребенок будет начинать с удовольствием и вспоминать со сверстками, как провел выходные. Ребенок должен знать, что школа – это интересно и весело», – резюмировал психолог.

Родителям нужно быть готовыми учиться

Пандемия коронавируса, охватившая Россию в марте прошлого года, вынудила преподавателей искать другие формы общения с учениками и разрабатывать новый формат обучения.

«Когда ввели дистант, сначала паниковали все. Я, как учитель физкультуры, особенно беспокоилась, не понимала, как вообще можно так работать. Потом понравилось. Например, в будний день могу себе позволить спать до будильника, который завожу к первой паре. В нужное время выхожу на видеосвязь с ребятами, даю задание, например, пробежать пять кругов, и дальше ложусь спать. Очень удобный формат работы. Мне нравится», – отмечает преподаватель одной из школ Новосибирска, пожелавшая остаться неизвестной.

Несмотря на все преимущества, дистанционное обучение для многих стало стрессом.

«С одной стороны дистант удобен, но здесь вопрос стоит в подготовке самих родителей к подобной форме обучения. Не все смогут донести знания до детей и правильно объяснить урок. Кроме того, учебный процесс из-за работы сложно контролировать, и в результате мы получим пробел в знаниях. Я больше за это беспокоюсь», – отметила одна из мам Мария Метрофанова.

Родители школьников, которые ушли на дистант, пока не выходят с протестными акциями на городские улицы, но эксперты «ФедералПресс» отмечают, что общественность может взбунтоваться в любой момент. Хотя в том, что сейчас происходит, доля ответственности отчасти лежит на каждом.

«По моим прогнозам, примерно через две недели все будут учиться в привычном режиме. Вообще, к качеству дистанционного образования я отношусь скептически, особенно в школе. Дети не готовы к этому, и родители, да и инфраструктура хромает. И это притом, что интернет в России работает лучше, чем в других странах. Нагрузка достаточно высокая, и нормальных знаний не получишь. Это вынужденная мера, и родителям надо быть готовым ко всему», – уверен профессор и заведующий кафедрой региональной экономики и управления территориями Омского государственного университета Олег Рой.

Эксперт уверен, что в нынешних условиях необходимо осваивать современные технологии и уметь применять их на практике.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Francesco Rossi / Keystone Press Agency / globallookpress.com,Stephan Schulz / ZB / globallookpress.com,Rolf Vennenbernd / dpa / globallookpress.com