Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

На благо всех и каждого: как «Эвалар» заботится о здоровье россиян

Редакция «ФедералПресс» / Виктор Бодров
Алтайский край
27 ЯНВАРЯ, 2022

Компания «Эвалар» является лидирующим отечественным производителем биологически активных добавок, которые пользуются хорошим спросом как в нашей стране, так и за ее пределами. Пандемия коронавируса, охватившая и мир, и Россию, нисколько не остановила ее развитие, а наоборот ускорила его. Как такое возможно – в материале «ФедералПресс».

Рост на фоне пандемии

Российский рынок биологически активных добавок (БАД) набирает обороты: по данным консалтинговой компании ROIF Expert, по итогам 2021 года он вырос на 36%. Есть веские основания полагать, что в 2022 году его емкость тоже серьезно увеличится, так как пандемия коронавируса продолжается и одновременно все больше и больше россиян стали уделять внимание своему здоровью.

В пользу подобного прогноза говорит следующий факт: согласно исследованию, проведенному Ipsos, до 2020 году БАДы принимали лишь 15 % граждан нашей страны, тогда как в прошлом году В продуктовом же плане среди БАДов в наибольшей степени усилилась популярность моновитоминов моновитаминов – аскорбиновой и фолиевой кислот, пиридоксина, колекальциферола и др.

«Доля БАДов в ассортименте аптек в динамике растёт. Это связано с тем, что люди стали понимать важность восполнения недостатка витаминов и микроэлементов при помощи этих продуктов», – отметила директор отдела стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева (цитируется «Деловой Петербург»).

Также к числу факторов увеличения продаж БАДов на отечественном рынке эксперты относят активное развитие онлайн-торговли медикамента и большую роль в ней нефармацевтических компаний: помимо интернет-магазинов, принадлежащих производителям БАДов, в ней большую роль играют маркетплейсы, как Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет».

Родом из оборонки

И совершенно неслучайно, что лидером по реализации БАДов как на рынке России, так и стран Восточной Европы в конце 2021 года была признана алтайская компания «Эвалар» – такой вердикт вынесло исследовательское бюро Euromonitor International на основе изучения рынка.

«Для нас предмет особой гордости, что наша работа получила признание со стороны международных исследовательских организаций. Нам удалось укрепить лидерство нашего бренда на рынке БАД, увеличив свою долю в ряде категорий. Все это стало возможным благодаря гибкой позиции компании – мы обновили свой ассортимент более чем на четверть, оперативно представив на аптечный рынок витаминно-минеральные комплексы современных форм выпуска в том числе шипучие витамины, а также инновации, которые принял потребитель.Мы также смогли зафиксировать за собой лидерство по продажам нашей продукции в аптечном сегменте e-comm с долей 14,3 %. Также продукция компании представлена на всех крупнейших электронных площадках», – отметила Лариса Прокопьева, генеральный директор «Эвалара».

Именно она, будучи старшим научным сотрудником ФНПЦ «Алтай», в 1991 году открыла фирму «Эвалар». Дела у «Эвалара» достаточно быстро пошли в гору. Он запатентовал промышленную технологию переработки мумие (органо-минеральный продукт природно-биологического происхождения), затем наладил выпуск микроцеллюлозы «Анкир-Б», стал открывать собственные аптеки и плантации в Алтайском крае. Дальше – больше: «Эвалар» учредил представительство в Москве, вышел на рынок СНГ. И, конечно, же значительно расширил производство БАДов.

В 2014 года «Эвалар» первым в стране получила сертификат соответствия международному стандарту GMP на БАД. По данным DSM-Group, в России за десять месяцев 2021 года доля «Эвалар» составила 17,25 % в денежном выражении. В ассортиментном портфеле «Эвалара» более 400 наименований продукции.

За 30 лет компанией реализовано более 1,5 млрд упаковок натуральных препаратов – сегодня каждый третий житель нашей страны предпочитает покупать продукты под брендом «Эвалар».

Секреты успеха

«Эвалар» стал первой в России компанией, которая приступила к выпуску растительных препаратов в рамках полного цикла – от выращивания растений до упаковки готовой продукции. Компания имеет в предгорьях Алтая собственные плантации с лекарственными растениями, где выращивает более 30 культур. Среди них – сердечный пустырник, овёс молочной спелости, даже самые капризные растения: в частности, средиземноморский артишок, или розовая родиола (она же золотой корень, уникальный алтайский эндемик, который раньше никому не удавалось вырастить на плантациях).

Давно ушли в прошлое конверсионные станки, на которых в 1990-е годы «Эвалар» выпускал брикеты сухих лекарственных трав. Им на смену пришло самое современное европейское оборудование из Германии, Швейцарии и Италии. Некоторые технологии и вовсе уникальны для российского фармацевтического рынка. К их числу можно отнести суперсовременную линию для выпуска мармеладных форм витаминов, которые в последнее время пользуются большой популярностью.

Именно на заводе «Эвалар» в Бийске внедрена единственная в России швейцарская установка для паровой стерилизации растительного сырья – ее программные возможности позволяют подбирать специальный режим щадящей стерилизации в зависимости от вида лекарственных растений, сохраняя их полезные свойства. При этом воздействие паром можно варьировать, добиваясь сохранения вкусовых и ароматических свойств. Вот почему травяные чаи «Эвалара»не только полезные, но и такие вкусные.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева