Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Как в Тюменской области добиваются качества и безопасности дорог: планы на семь миллиардов

Редакция «ФедералПресс» / Елена Аталыкова
Тюменская область
1 ИЮЛЯ, 2022

Кампания по ремонту дорог в Тюменской области перевалила за середину. По крайней мере, в той части, которая касается нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Но одним ремонтом дорог забота об их безопасности не ограничивается: в этом году будет увеличено число комплексов фотовидеофиксации, изменится и их место расположения. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Большая работа на Обходе Тюмени

В план по ремонту дорог в Тюменской области в этом сезоне включены почти 650 километров дорог. Около 300 из них – регионального и муниципального значения, остальные – местного. Порядка 150 километров приведут в нормативное состояние в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это даже чуть больше, чем было сделано в прошлом году.

Всего же с 2018 года в рамках нацпроекта были улучшены порядка 800 километров трасс разного уровня в пределах региона. Доля дорог в нормативном состоянии сейчас составляет 72 %, сообщают в Главном управлении строительства Тюменской области. Регион находится в лидерах среди других российских субъектов.

По условиям нацпроекта доля дорог, которые соответствуют нормам качества и требованиям безопасности, год от года должна прирастать. По словам начальника ГУС Павла Перевалова, в этом году эта цель также будет выполнена.

«По условиям нацпроекта мы также должны успеть закончить все работы, профинансировать их к началу декабря. В настоящее время 30 % от плана уже выполнено – объекты завершены, работы оплачены, и еще порядка 35 % объектов завершены физически, но ведется оформление документов. То есть можно говорить, что 65 % работ от плана уже завершены», – рассказал глава стройуправления области.

В этом году в план по ремонту включены два крайне важных путепровода – это развязки на Червишевском и Московском трактах на Обходе Тюмени. Суммарно будет отремонтировано порядка 500 погонных метров.

«Этот участок [между указанными трактами] перегружен. Его расчетная пропускная способность – порядка 25 тысяч автомобилей в сутки. По факту же проезжают почти 50 тысяч – в два раза больше. Поэтому здесь приходится чаще менять дорожное покрытие. За два полных года возникает колея, которую надо устранять», – пояснил Павел Перевалов.

Он добавил, что здесь очень нужен дублирующий объезд Тюмени. Речь идет о планах по строительству участка второго транспортного кольца. Если эта дорога примет на себя по крайне мере транзитный транспорт, будет уже хорошо, уверен Перевалов.

Замначальника ГУС Андрей Чистяков уточняет, что ремонтные работы на Обходе ведут поэтапно: «Согнать туда весь объем техники, который позволит сработать в кратчайшие сроки, невозможно. Нужно обеспечить разъезд автотранспорта во всех направлениях. Поэтому ремонтировать эти путепроводы мы будем до середины сентября. Пока идем с опережением графика и постараемся закончить работу раньше».

Где еще будет ремонт

Всего в рамках нацпроекта ремонт в течение сезона пройдет на 23 объектах. Почти 40 % из них расположены в Тюменском районе. Это 2,7 километра дороги Тюмень – Боровский – Богандинский, шестикилометровый участок трассы Тюмень – Каменка – граница Свердловской области, подъезды к деревням Железный Перебор и Боровский, 10 километров трассы Обход Тюмени (без учета развязок на Московском и Червишевском трактах) и другие.

В Уватском районе в нормативное состояние приведут подъезды к Туртасу и Першино, часть дороги Тюмень – Ханты-Мансийск. В Ялуторовском районе самые масштабные работы на дороге по направлению в Ярково. Также станут качественнее участки дорог в Упоровском, Исетском, Заводоуковском, Нижнетавдинском районах.

По словам Андрея Чистякова, в ремонт преимущественно отправлены те трассы, которые принимают основную нагрузку как транзитного транспорта, так и личных автомобилей. Они либо дублируют федеральные трассы, либо выводят в соседние регионы.

Суммарные расходы на работы превышают 1,5 млрд рублей, из которых только 407,6 миллионов – из федерального бюджета. Всего же на финансирование дорожных объектов текущего года в регионе будет потрачено порядка семи миллиардов рублей.

«Для нас дорожное строительство и возведение инфраструктурных дорожных объектов всегда было большим приоритетом. В этом году мы используем новый источник средств – инфраструктурные бюджетные кредиты», – уточнял ранее губернатор Александр Моор.

Под прикрытием камер

В этом году в Тюменской области увеличено количество рубежей контроля на дорогах, которые будут прикрыты комплексами фотовидеофиксации. Если до декабря 2021 года такая аппаратура стояла на 88 точках, в том числе на 59 – в Тюмени, то в течение этого года их количество будет доведено до 99, из которых 75 разместят в областной столице.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что автолюбители с начала года стали замечать исчезновение дорожных камер с перекрестков. Руководитель пресс-службы ГИБДД Тюменской области Анжела Борисова тогда пояснила, что истек срок действия государственного контракта.

В феврале был заключен другой, согласно которому заново определены места размещения комплексов в Тюмени, других населенных пунктах и на трассах. Решение о конкретных точках принималось на основе данных Госавтоинспекции о состоянии аварийности. Работой занималось управление автомобильных дорог.

В ведомстве нам пояснили, что прежней версией контракта были определены места установки камер в Тюмени, Тобольске и на федеральной трассе в Ханты-Мансийск. Теперь таких мест стало больше.

Специальная аппаратура появится также в Заводоуковске (3 точки), Ишиме (7 точек), Ялуторовске (3 точки), на 194-ом км федеральной трассы «Иртыш» (подъезд к Тюмени), на 317-ом км трассы Екатеринбург–Тюмень, на 21-ом и 298-ом км трассы Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск. На трассе Тюмень – Ханты-Мансийск комплексы установят на 29-ом, 172-ом, 229-ом и 385-ом километрах.

Работы по установке будут завершены до конца года. Схема расположения комплексов будет актуальна до 2026 года. С учетом обстановки на дорогах рубежи установки комплексов могут меняться, но не более пяти в год.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Ольга Юшкова