Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Что больше всего раздражает жителей Приволжья на дорогах

Редакция «ФедералПресс» / Александра Закирова
Нижегородская область
9 АВГУСТА, 2022

Каждому жителю России хочется, чтобы в его регионе были качественные и безопасные дороги. Хочется этого и правительству, судя по объему выделяемых на это средств. Но на деле все происходит по-другому. Какие сложности на дорогах больше всего напрягают жителей Приволжья – в материале «ФедералПресс».

Исследование в помощь

Проблемы дорожного хозяйства стали нетленной классикой для нашей страны. Если ввести в поисковике запрос «Почему в России…», то в тройку самых популярных подсказок войдет «… плохие дороги». Жители страны считают, что виной всему – воровство и коррупция чиновников. А федеральные и региональные власти пытаются всеми силами наверстать упущенные годы, разрабатывая национальные проекты и программы.

Финансовый университет при Правительстве России вместе с компанией «Ингосстрах» второй год изучают, в каком состоянии находится дорожное хозяйство в регионах России. Исследование проводится в 75 крупных городах с населением более 250 тыс. человек. В ходе анализа эксперты поговорили с людьми и спросили у них о качестве дорог, работе ГАИ и общественного транспорта, как обстоят дела с пробками и боятся ли они попасть в ДТП. Все полученные оценки были переведены в индексы, на основе которых эксперты подвели итог о состоянии дорожного хозяйства по крупным городам. Исследование затронуло и города Приволжья.

Проблемы Приволжья

По мнению жителей региона, за последние месяцы ситуация на дорогах ухудшилась. Сильно выросла вероятность попасть в пробки, а также участились жалобы на плохое состояние дорог. В Приволжье лучшее дорожное хозяйство в Татарстане, а вот ниже всего горожане оценили Самару.

Исследование также показало, что больше всего раздражает людей на дорогах и над чем регионам следовало бы поработать. Так, например, самой популярной проблемой в Приволжье стала вероятность попасть в пробки. Особенно устали терять время в дорожных простоях жители столиц Марий Эл, Татарстана, Оренбургской, Пензенской, Ульяновской областей, а также Мордовии и Башкирии.

А вот претензии к работе ГАИ на первом месте лишь у Нижегородской области. Местные жители, видимо, настолько ополчились на сотрудников автоинспекции, что стали в буквальном смысле нападать на них. 27 июля на гаишника наехал пьяный водитель, расследование дела взял под личный контроль глава СК РФ Александр Бастрыкин. Хотя сотрудников ГАИ не любят не только в Нижегородской области: неделю назад недовольный работой ДПС в Чувашии мужчина облил сотрудника горючим веществом и поджег его, такой же случай произошел и в Башкирии.

Плохая работа общественного транспорта больше всего напрягает жителей Удмуртии, Самарской и Кировской областей. А вот самое плохое дорожное покрытие, согласно исследованию, в Пермской и Саратовской областях.

А что говорят эксперты?

Раздражающее плохое состояние дорог вполне может быть связано с подрядчиками, которые эти дороги прокладывают или ремонтируют. Автоэксперт Алексей Кошляков предполагает, что их работу не контролируют должным образом.

«Ситуация получается такая, что на дороги действительно выделяются большие деньги, ищутся подрядчики, которые будут заниматься ими. А эти подрядчики могут выполнить свою работу как угодно. Я думаю, что беда здесь – в отсутствие контроля. При заключении договора прописывается гарантийный срок. И вот через год мы видим, как те же компании вновь делают эти же дороги. Так получается замкнутый круг», – рассуждает эксперт.

А вот «нелюбовь» к гаишникам зачастую обусловлена желанием водителей уйти от ответственности. Автоюрист Сергей Кузин объясняет, что в последнее время, например, в том же Нижнем Новгороде водители начали чаще нарушать правила и ездить «хуже».

«Я очень часто замечаю, как смело летят на «красный», который давно загорелся. Нарушений действительно очень много, но людям проще свалить вину на других, чем признать свои ошибки. Иногда, конечно, случаются прецеденты некорректного поведения сотрудников по отношению к водителям. Но сейчас количество гаишников в принципе уменьшилось, вместе с тем они стали более грамотными, лучше выполняют свои обязанности», – считает автоюрист.

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press / globallookpress.com, инфографика: Светлана Возмилова / ФедералПресс