Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Елабужский «Соллерс» возвращается: сможет ли он заменить ушедший Ford?

Редакция «ФедералПресс» / Александра Закирова
Республика Татарстан
8 СЕНТЯБРЯ, 2022

Тенденция на импортозамещение – новая реальность для российского автопрома. Концерны сейчас в корне перестраивают свою работу и ищут новые пути развития в условиях санкций. По такому пути пошла и компания «Соллерс Авто»: было решено производить новые автомобили под собственным брендом. Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал генеральный директор компании Николай Соболев. Стартовой площадкой станет завод в Елабуге, на котором раньше собирали Ford. Получится ли у компании воплотить свои планы и спасет ли это отечественный автопром – в материале «ФедералПресс».

Двадцатилетняя история

«Соллерс Авто» начал покорять покорять автомобильный рынок еще в 2002 году. До 2008 года она была известна под другим названием – «Северсталь-авто». Компания довольно активно развивалась, покупая заводы и учреждая новые производства по всей стране.

17 лет назад «Соллерс Авто» пришел в Татарстан. Сначала компания купила завод малолитражных автомобилей, который впоследствии назвали «Соллерс-Набережные Челны». Позже купили часть цехов Елабужского автомобильного завода, спустя время производство открылось как «Соллерс-Елабуга». Оба этих предприятий в дальнейшем стали ключевыми в сотрудничестве с мировым брендом Ford.

В 2011 году появляется совместное предприятие «Соллерса» и Ford Motor Company – «Ford Sollers». Оно было создано для производства и дистрибьюции легковых автомобилей Ford в России. Но 3 года назад мировой бренд решил изменить предпринимательский вектор – ушел с российского рынка легковушек. Из-за этого закрылся набережночелнинский завод, а вот елабужский продолжил работу – начали трудиться над развитием сегмента легких коммерческих автомобилей (LCV), например, Ford Transit.

На елабужском заводе все было хорошо вплоть до 2 марта 2022 года, тогда Ford решил уйти из России и приостановить сотрудничество. Из-за этого завод «Форд Соллерс» в Елабуге приостановил выпуск машин и ушел в простой.

Неожиданный поворот в судьбе елабужского завода

Сегодня «Соллерс» объявил о запуске производство новых автомобилей на заводе в особой экономической зоне «Алабуга». Соответствующее соглашение подписали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и гендиректор ПАО «Соллерс Авто» Николай Соболев.

На мощностях завода планируют выпуск двух моделей LCV бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 т. А кроме того, машины будут производиться под собственным брендом «СОЛЛЕРС».

Денис Мантуров считает, что новые автомобили смогут заменить ушедшие «форды»:

«Выпуск легких коммерческих автомобилей позволит ПАО «СОЛЛЕРС Авто» заменить приостановленное производство Ford Transit в России, расширить линейку на рынке в данном сегменте, а также удовлетворить устойчивый спрос на коммерческую технику со стороны российских потребителей».

Теперь «Соллерсу» предстоит наладить собственное производство деталей, необходимых для сборки машин, например, дизельных двигателей. Концерну также предстоит решить вопрос с штамповочным производством, локализацией ключевых электронных модулей, элементов шасси и изделий из пластика. Для этого на территории особой экономической зоны «Алабуга» планируют учредить новые предприятия.

Планы у автоконцерна грандиозные. Они хотят не только вернуть к прежней работе 1,4 тыс. сотрудников завода «Форд Соллерс», но и создать новые рабочие места, привлекая российских и иностранных инженеров и выпускников профильных вузов.

Когда ждать новые машины?

Компания заявила, что производство новых автомобилей планируется запустить до конца этого года. Времени остается не так много: до заявленного срока остается лишь 4 месяца. Успеет ли «Соллерс» решить все предстоящие задачи?

Автоэксперт и pr-специалист сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Кошляков считает, что это вполне возможно, если компания не решит собирать машину «с нуля».

«Есть автомобили глобального бренда, которые меняются под бренд локальный. То есть берется платформа уже определенной машины, меняется марка и по факту идет сборка ранее известного автомобиля, но под другим брендом. Если их производство подразумевается в таком варианте, то конечно, это возможно. При условии, что есть необходимые комплектующие, квалифицированный персонал и налаженная логистика. Вопрос будет заключаться только в инвестициях по запуску производства», – объясняет эксперт.

То есть, скорее всего, нас ждут уже знакомые автомобили, выпущенные под новым брендом. Однако эксперты предполагают, что они не совершат какого-то прорыва на рынке российского автопрома.

«Если это будут локализованные под местный бренд автомобили, то, думаю, ситуация в целом не изменится. В стране покупали некоторое количество прежних автомобилей из года в год, количество продаж, скорее всего не изменится. Компания, конечно, может прибегнуть к агрессивной политике снижения цен, но это будет играть им в убыток», – предполагает Алексей Кошляков.

Кроме того, у нового бренда есть еще одна задача, которую предстоит решить. И это – растущая конкуренция.

«Сейчас рынок активно занимают производители из азиатских стран. Такие автомобили набирают популярность среди обычных потребителей, а в ближайшем будущем, вероятно, станут востребованы и в сфере бизнеса», – считает эксперт.

Фото: MIT Russia / via Globallookpress.com / globallookpress.com