Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Строительство каких трасс в России приостановлено: полный список

Редакция «ФедералПресс» / Денис Коробейников
Москва
27 ЯНВАРЯ, 2023

Правительство отказалось от строительства ряда автомобильных дорог из-за нехватки денег. Часть трасс будут спроектированы, но не построены, реконструкция других будет перенесена. «ФедералПресс» разбирался, какие магистрали не будут возведены до 2027 года.

В июне 2022 года правительство утвердило план дорожной деятельности с 2023 по 2027 год. На строительство и реконструкцию федеральных и региональных дорог планировалось выделить 13,2 трлн рублей. «Мы из года в год растем по количеству отремонтированных и построенных дорог, и у нас каждый год планы перевыполняются», – заявил зампред правительства Марат Хуснуллин в ноябре 2022 года на форуме «Транспорт России». Пятилетний план дорожного строительства – самый большой по бюджету, отмечал он. Хуснуллин добавил, что транспорт – это связующее звено для жилищного строительства, промышленных территорий и развития туризма.

В конце декабря пятилетний план был расширен правительством с сохранением финансировния Издание «Коммерсант» обратило внимание, что ряд проектов лишился финансирования, ввод в эксплуатацию других был перенесен на более поздний срок.

У каких проектов уменьшилось финансирование:

Власти пока ограничатся проектированием, а не строительством обхода Орехова-Зуева, южного обхода Краснодара, трассы «Меридиан», второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2). Первый объект начнут проектировать в 2026 году, хотя планировали начать строить в 2025, а проектирование последнего перенесено с 2025 на 2027 год.

Какие работы перенесены на более поздний срок:

Кроме этого, из плана была убрана реконструкция «узких мест» на трассах «Автодора» в столичном регионе.

У части проектов изменилось финансирование. Так, на участок трассы М-12 Дюртюли – Ачит будет выделено не 277,3 млрд рублей, как задумывалось ранее, а 223 млрд, а трасса М-12 будет дороже на 100 млрд рублей, чем планировалось в апреле 2022 года. Ее стоимость составит 901 млрд. Также на дорогу в обход Адлера будет выделено не 50, а 70 млрд рублей.

Какие новые проекты появились:

В центральном регионе будет сохранено большое количество дорожных строек. Кроме этого, в регионах на возведение объектов будет выделено из внебюджетных источников 247,7 вместо 145,5 млрд рублей.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что изменения в план внесли, потому что «замахнулись слишком широко». По его словам, страна не потянет строить большое количество трасс.

«Сейчас у нас идет сокращение бюджетных трат. Многие события тому причиной. И решили, что будут строить только те трассы, которые начали. Новые стройки не будут заводить, ограничатся проектированием. Будет больше денег – достоят те трассы, которые сейчас строятся, и займутся остальными», – добавил автоэксперт.

Он напомнил, что в работе сейчас трассы М-12 и М-4. На последней в процессе строительства находится большое количество участков, кроме этого, идет стройка дороги в обход Твери, заметил Моржаретто.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / Globalookpress.com