Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Сумина
Новосибирская область
23 НОЯБРЯ, 2020
В Новосибирске задержали бывшего прокурора города Дениса Ференца. Подробности уголовного дела пока не раскрываются, но его подозревают в превышении полномочий. Задержание экс-прокурора связано с делом бизнесмена Олега Ярового – бывшего председателя совета директоров компании по производству вино-водочной продукции, пива и безалкогольных напитков «Винап». Чем был примечателен Денис Ференц? Задержание экс-прокурора стало некой традицией или это случай, что называется, «из ряда вон»? Своим экспертным мнением с «ФедералПресс» поделился депутат горсовета Новосибирска от партии «Зеленые» Игорь Украинцев.
«Это своего рода революция, которая началась еще в 2018 году, когда в прокуратуре региона произошли значимые кадровые изменения. Могу сказать, что многие разбирательства после смены кадров привели к арестам. Неизвестно, чем закончится раскопка документов, но если связывать арест бывшего прокурора Дениса Ференца и недавние события в Томске, то могу сказать, что знаменитая присказка о том, что на любого чиновника заготовлена папка с компроматом, становится реальностью.
По правде сказать, Денис Ференц не запомнился какими-то громкими делами, и я сомневаюсь, что он кардинально отличался от прокуроров других сибирских городов. Он среднестатистический прокурор, что лишний раз доказывает, что даже заурядные чиновники не ограждены от ареста. Статья «Превышение должностных полномочий», которую ему вменяют, – одна из самых распространенных у силовиков по отношению к чиновникам. На мой взгляд, это стандартная схема привлечения к ответственности у силовиков.
Для нас арест Дениса Ференца стал открытием, и когда прочитали о том, что его задержали, были удивлены. То, что в деле фигурирует бизнесмен Олег Яровой, бывший председатель совета директоров компании «Винап», для меня большой вопрос. Непонятно, как в этой истории мог быть замешан Ференц. Видимо, нам скоро правоохранители приоткроют тайну.
На мой взгляд, история с арестами продолжится. Сейчас вопросов больше, чем ответов и, скорее всего, это не конец истории, а только начало. Кого в рамках расследований коснется эта участь – покажет время».
Фото: ФедералПресс/ Евгений Поторочин