Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Сенатор о защите от насилия в интернете: надо сделать создание «трэша» невыгодным

Редакция «ФедералПресс» / Михаил Майоров
Москва
1 ОКТЯБРЯ, 2021

Пушков Алексей Константинович

политика
Россия

Председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков продолжит представлять Заксобрание Пермского края в Совфеде. Накануне такое решение приняли депутаты краевого парламента. Перед голосованием сенатору был задан вопрос: «Как защитить подрастающее поколение от негативной информации в сети Интернет?». С трибуны Алексей Пушков ответил, что это «очень длительный и сложный процесс», а для «ФедералПресс» пояснил на примере трэш-стримов.

«Важно бороться с тиражированием в Сети форм асоциального поведения. Роскомнадзор имеет все необходимые законы для того, чтобы добиваться блокировки размещения в социальных сетях пропаганды экстремизма, призывов к террористическим актам, описаний изготовления взрывных устройств, призывов к детским суицидам. Так же мы должны бороться с деструктивным феноменом трэш-стримов. Но одними мерами реагирования надзорных ведомств здесь не обойтись. Должны быть прописаны юридические последствия для таких стримеров.

Сотни тысяч, миллионы людей смотрят на сцены избиений, издевательств, унижений человеческого достоинства и даже убийств. Один трэш-стример получил шесть лет колонии за то, что во время прямой трансляции довел девушку до смерти: избил ее и выгнал из дома на мороз. Шесть лет за такое. Можно было дать все пятнадцать. Другого трэш-стримера осудили на полгода исправительных работ за избиение девушки в прямом эфире. Но урок впрок не пошел, недавно он «отличился», прыгая с приятелем по крышам и капотам дорогих автомобилей. По словам представителя службы проката, которой принадлежат автомобили, их компании этот «стрим» обошелся в 5 миллионов рублей, и возмещать ущерб никто не собирается.

Когда миллионы людей смотрят на такие безобразия, становятся их соучастниками, оплачивая так называемыми «пожертвованиями» («донатами»), трэш-стримы перестают быть обычным хулиганством, как мы привыкли его понимать. Нормы закона писались не в эпоху интернета либо без учета его особенностей. Они не учитывают, что трэш-стримы негативно влияют на подростков и молодежь, задавая им образцы для подражания. Речь идет именно о пропаганде насилия и асоциального поведения, поощряемого «лайками» и деньгами.

Поэтому нам нужны не только меры реагирования надзорных органов, но и законы, направленные на предупреждение преступлений. Мы не должны бездействием поощрять пропаганду насилия и действовать по принципу «будет труп – приходите». Мы тогда и получим, и уже получаем трупы. Надо законом обозначить, что трэш-стримы недопустимы, что создатель такого контента пойдет в суд по особой статье, что штрафы за массовую пропаганду насилия и асоциального поведения будут для него разорительными. Надо перекрыть источники доходов, стимулирующих трэш-стримеров ко все большей мерзости. Я говорил с финансовыми службами: банки могут блокировать перечисление денежных средств трэш-стримерам, если будет соответствующая законодательная база.

Введя жесткое уголовное наказание, разорительные штрафы и перекрыв поступления «донатов» мы сделаем создание трэш-контента не выгодным для стримеров и таким образом защитим молодежь от пропаганды насилия».

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева