Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Эксперт о расширении тарифного коридора ОСАГО: «Это не увеличение стоимости полиса»

Редакция «ФедералПресс» / Рустам Юнусов
Москва
15 ОКТЯБРЯ, 2021

Журавлев Дмитрий Анатольевич

политика
ЦФО

Страховщики вновь просят расширить тарифный коридор ОСАГО минимум на 10–20%. Об этом сообщила газета «Известия». Компании оправдывают такую меру необходимостью компенсировать возросшие расходы на ремонт автомобилей. Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев объяснил, что изменения не повлекут повышение стоимости полиса как такового. Напротив, у организаций появляется больше возможности по снижения тарифа для безаварийных водителей.

«Расширение тарифного коридора в ОСАГО не означает повышения стоимости полиса как такового. У страховых компаний появляются более широкие возможности для вариации цены, но не для автоматического повышения. Появляется вилка возможностей: снизить стоимость полиса для безаварийных водителей, которых большинство, и увеличить ее для проблемных сегментов рынка, например, для рынка такси, где аварийность составляет 32%, хотя в среднем по рынку она примерно 4,5%. То есть убыточность в сегменте такси превышает аналогичный показатель в ОСАГО у частных автомобилистов в шесть раз.

Здесь просто не избежать расширения тарифного коридора. Если необходимость затрат выше, чем платят страхуемые – следовательно, цена должна расти. Банк России, как регулятор отрасли, следит за тем, чтобы страховщики не завышали тарифы, и увеличение вилки тарифного коридора как раз позволяет не механически увеличить стоимость полиса поголовно для всех, а точечно применять этот инструмент в проблемных сегментах. Не стоит задача просто повысить цену, стоит задача сделать систему более гибкой. В Европе уже давно перешли на полностью индивидуальный тариф. Мы последние несколько лет движемся в этом же направлении. И это просто очередной необходимый шаг донастройки ОСАГО под нужды различных сегментов потребителей.

Очередной этап либерализации в ОСАГО может включать переход на расчет выплат без учета износа автомобиля, и, конечно, увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью до 2 млн рублей, вчетыре раза. На сегодняшний день максимальная компенсация по здоровью составляет 500 тысяч рублей, а при повреждении автомобиля – 400 тысяч. Это никак не соответствует реалиям жизни.

Посмотрите, сколько стоят сейчас автомобили. Полис, скорее всего, подорожает, но водители будут получать полноценные страховые выплаты. Однако, чтобы контролировать стоимость полисов, система должна быть гибкой и учитывать множество факторов. Должна быть очень четкая и понятная формула, почему и какой фактор сработал, чтобы у людей не возникало ощущения, как в случае с пенсией, какая цифра и откуда берется».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин