Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Почему чиновники предпочитают иномарки отечественным авто: «Aurus способен заполнить этот пробел»

Редакция «ФедералПресс» / Алексей Горновский
Свердловская область
25 ЯНВАРЯ, 2022

Бахарев Владимир

Транспорт и логистика
Москва

Екатеринбургские чиновники протестировали новые служебные автомобили. Спикер городской думы Игорь Володин, вице-спикер Виктор Тестов и заместители мэра уральской столицы получили для рабочих нужд новые Toyota Camry, сообщают СМИ. Седаны бизнес-класса были приобретены для госслужащих в прошлом году. До этого депутаты думы и вице-мэры также передвигались на Toyota Camry, но более раннего выпуска. Почему чиновники используют в качестве служебных авто исключительно иномарки, можно ли пересадить их на отечественный автопром и что мешает такому шагу – «ФедералПресс» рассказал автоэксперт и шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев:

«Надо вспомнить, что примерно до 1995 года даже высшие члены правительства предпочитали иномаркам отечественные машины. Но при этом нужно понимать, сколько стоило обслуживание какого-нибудь правительственного ЗИЛа. Запчасти для него выпускались буквально вручную, и каждый автомобиль был произведением искусства.

Это была безумно красивая машина. Но нельзя сказать, что гаражи способны поддерживать штучное производство деталей. Мне, как руководителю автопарка, будет проще купить иностранный бизнес-сегмент с хорошей поддержкой от компании и доступными запчастями.

Автомобили бизнес-класса или сегмента «Д» в России просто не производят, не говоря уже о том, что стоимость обслуживания иномарки намного дешевле отечественных авто. К тому же рабочие машины чиновников не принадлежат им и находятся в лизинге у государства. То есть деньги на их содержание идут из бюджета.

Стоимость владения лизинговой машиной определяется условиями лизингодателей. Так что есть конкретные автомобили, которые компаниям выгоднее отдавать в лизинг. Соответственно, цена на них будет иная.

Стоимость обслуживания авто определяется экономическими факторами и его ценой, а также запросами от государства. Запрос на иномарки есть, потому машин подобного класса отечественные компании не выпускают. При этом множество автопроизводств зарубежных компаний сегодня локализованы в РФ. Поэтому рассуждать, иномарка у вас или нет, стоит по месту выпуска машины и тому, куда изготовивший ее завод платит налоги.

Машины марки Aurus, на которых ездит президент, это даже близко не бизнес-класс и сегмент «Д». Это автомобили премиум-сегмента, уже совсем другая полка. Насколько мне известно, в государственных парках чаще всего используется Toyota Camry и BMW пятой серии. Aurus – машина гораздо более высокого уровня.

Хотя принципиально эта компания может начать выпуск автомобилей более простого класса. У нас действительно есть вакуум доступных отечественных автомобилей для госслужащих. Я уверен, что российские автопроизводители способны его заполнить. Но не думаю, что машины бизнес-класса будут выпускаться на АвтоВАЗ. ВАЗ находится совсем в другом сегменте. А Aurus как новая премиум-марка, выпускающая бизнес-класс – это вполне жизнеспособная идея.

ГАЗ, развозивший партийную элиту в советское время, сегодня тоже не дотягивает по бренду до такого производства. Давайте будем честны – вопрос бренда при покупке автомобилей бизнес-класса является значимым. Люди не смотрят на бренд? Нет, еще как смотрят. А автомобили ГАЗ занимали элитный и бизнес-сегмент в те годы, когда страна ничего другого предложить не могла.

Даже Mercedes-Benz W124, который сравним по возрасту с советскими премиум-машинами, мягко говоря превосходил ту же «Волгу» по комфортабельности и надежности. Но он был просто недоступен.

У нас нет производителей, которые могли бы конкурировать по брендовой политике с той же самой Toyota. Но думаю, что Aurus – молодая марка, уже представляющая премиум-сегмент – может заполнить этот пробел. Особенно если она зарекомендует себя хорошо».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева