Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

«Пандемия – это кризис, помогающий оживиться»: интервью с руководителем конкурса «Мастера гостеприимства» 

Редакция «ФедералПресс» / Александр Токарев
Ульяновская область
21 ДЕКАБРЯ, 2021

Полуфинал конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты» проходит в данный момент в Ульяновске. Данный трек является нововведением для уже ставшего традиционным соревнования работников индустрии, созданного президентской платформой «Россия – страна возможностей». На открытии полуфинала приехал и руководитель федерального конкурса Иван Шулюпин, рассказавший в интервью «ФедералПресс» о треке для учащихся, а также о главных тенденциях в сфере гостеприимства в эпоху пандемии.

Насколько велика была необходимость создания отдельного соревнования для учащихся?

— В прошлом году наши участники проходили по двум трекам – участвовали вместе и взрослые, и студенты. Среди последних было очень много тех, кто проявил интерес. Изначально мы позиционировали конкурс как профессиональный и привлекали аудиторию специалистов, но обратили внимание, что среди участников было очень много студентов и учащихся. Им тяжело конкурировать с профессионалами, с работниками отраслей, но все же многие из них отсеялись только во время финала и полуфинала.

Мы поняли, что с ними нужно работать по-другому, и в этом году решили провести эксперимент: совместно с Росмолодежью мы ввели отдельную номинацию «Мастера гостеприимства – студенты». В течение всего года с ребятами занимаются наставники, и в итоге получается более адресная работа со студенческой аудиторией. Как показал опыт – это было хорошее решение.

Выросли ли масштабы конкурса в сравнении с прошлым годом?

— В этом году на участие подали заявки гораздо больше людей. То, что мы выделили студентов в отдельный трек, позволило привлечь большую аудиторию, чем в прошлом году. По итогам двух отборочных этапов мы уже можем делать выводы о главных вещах, которые дает конкурс.

Первая и главная – это знакомство с профессией. Многие из ребят поступили в вузы, обучение в которых связано с гостеприимством, не до конца понимая, что их ждет в будущем. Есть и те, кто учатся на других профильных специальностях и думают прийти в сферу потом. Конкурс позволяет им познакомиться с экспертами в отрасли и понять, про них эта история или нет. И если да – то как в ней развиваться.

Второй момент– это когда люди уже четко понимают, куда они пришли и что представляет из себя индустрия. Конкурсная деятельность позволяет им лучше понять структуру, глубже взглянуть на профессию. В рамках учебного процесса это сделать просто невозможно. И отдельно они получают шанс разработать свой проект, доработать его до совершенства вместе с наставником. В рамках реализации профессионала это дорогого стоит.

Все наши участники подавали свои проекты перед началом конкурса и могли войти в проектную мастерскую. Это было по желанию. За всеми, кто подавал заявки, мы закрепили наставников, причем не по региональному принципу, а по отраслевому. Если это айтишный проект – давали наставника-айтишника и так далее. Вместе с ними они дорабатывали свои проекты в течение лета. Как показал сегодняшний полуфинал, большинство участников, которые по итогам дистанционного этапа прошли в очный отбор, были из проектной мастерской.

Как вообще сейчас себя чувствует сфера туризма из-за коронавируса?

— Двойственно. Туризм – это очень широкая индустрия, здесь есть не только те, кто принимает гостей (турбазы, отели и другие), но и те, кто работает с продажами, агентами. Сейчас платформа «Россия – страна возможностей» реализует крупный проект под названием «Больше, чем путешествие», в рамках которого мы десятки тысяч победителей, участников и финалистов наших проектов отправляем в бесплатные поездки по России. Мы видим, что многие регионы закрывают прием гостей, какие-то, наоборот, не отправляют: у нас есть в конкурсе участники, которые не смогли выехать из своего региона. Конечно, это сложная история.

С другой стороны, отрасль в целом испытывает подъем. Дело в том, что сейчас ограничен выезд за границу, и вследствие этого появился большой спрос на внутренний туризм. Это позволяет как развиваться объектам, которые сейчас привлекают новые категории туристов, так и перепрофилировать свой подход к работе с туристами. Внедрять новые услуги, форматы. К примеру, массовый туризм в виде автобусных туров сейчас уходит в прошлое: появляются такие виды, как индивидуальные группы, семейные путешествия. Семейный отдых вообще растет лучше всех, потому что он менее связан с ограничениями. Да, пандемия – это кризис, но он же и помогает многим оживиться и обновиться.

Стали ли проекты, представленные конкурсантами, адаптироваться к условиям пандемии?

— Разумеется. Потому что появляется новый спрос, а люди, которые придумывают проекты, исходят из реальной ситуации. Например, растет число онлайн-проектов, потому что действуют ограничения. Также постоянно растет количество проектов, рассчитанное на новые сегменты аудитории.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал об открытии полуфинала конкурса в Ульяновске.

Фото: АНО «Россия – страна возможностей»