Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Сати Казанова об этно-проекте и жизни с супругом-итальянцем: «Мы живем на две страны»

Редакция «ФедералПресс» / Анастасия Алимпиева
Москва
11 АВГУСТА, 2022

Казанова Сати Сетгалиевна

Культура и искусство, шоу-бизнес
Москва

Известная артистка, бывшая участница группы «Фабрика» Сати Казанова готовится к акустическому концерту-медитации проекта Sati Ethnica, который пройдет 27 августа в музей-усадьбе «Архангельское». В программе будут представлены композиции из последних альбомов коллектива. Об идее проекта Sati Ethnica, причинах ухода из мира большого шоу-бизнеса и о жизни на две страны, Сати рассказала в беседе с «ФедералПресс».

Сати, расскажите, пожалуйста, как зародилась идея проекта Sati Ethnica.

– Идея проекта кристаллизовалась постепенно. Этому способствовали не один, и даже не два года внутренних событий, процессов, изменений. Они касались поисков смысла жизни, поисков предназначения. И как следствие, естественным образом вставал вопрос «В чем суть моего творчества?» Потому что творчество абсолютно отражает самого человека, его взгляды и его смысл жизни. Sati Ethnica на данный момент выражает все то, чем я сейчас живу. Важным будет сказать, что мои духовные поиски, встреча с Наставником и изучение различных техник йоги очень повлияли на проект. Это все заняло порядка шести-семи лет, прежде чем случился сам проект.

В чем главное отличие проекта от других музыкальных групп?

– Его отличие в том, что у нас не было продюсеров, плана, стратегии, как обычно это бывает при создании какого-либо музыкального проекта. В данном случае я сама ушла от одного из лучших продюсеров, ушла от музыкального жанра, считающегося самым успешным и прибыльным, поскольку я себя не находила в этом. Помимо этого, главное отличие проекта – его содержание и та миссия, которая стоит за проектом.

Это далеко не увеселительный проект или просто тот, который передает приятные впечатления или переживания. По сути современная музыка и весь шоу-бизнес сейчас построен на том, чтобы в лучшем случае подарить человеку определенные эмоции и переживания. Мой же проект своей миссией считает пробуждение чего-то весьма древнего, глубинного, что человек знал, к чему имел доступ, но забыл. И это сакральные издания, определенная мистерия, которая содержится в мантрах, в старинных санскритских текстах и этнических песнях. В моем проекте это все упаковано в оболочку модной и понятной электронной музыки с элементами этнических самобытных инструментов, звуков. Такой симбиоз слушателю кажется очень понятным.

Кто ваш слушатель?

– Наши слушатели, как я вижу, это люди 25-50 лет. Это достаточно большой возрастной охват. Это абсолютно разные люди. По началу это были те, кто занимается йогой, медитациями или какими-то практиками. А сейчас это и бизнесмены. Я иногда вижу и 70-летних людей.

Самым необычным было увидеть взрослого человека за 70 лет на корабле во время нашего последнего концерта с элементами Ecstatik Dance (прошел 24 июля 2022 в Москве – Прим. ред.). А это была непростая для восприятия музыка – абсолютно электронная. Я не могу сказать, что был рейв на корабле, но местами были трансовые элементы. И люди воспринимали это с большой радостью и им нравилось.

;

Сати, ваш творческий путь начался с группы «Фабрика», потом вы выступали сольно, а теперь в составе нового проекта. Почему вы ушли из мира большого шоу-бизнеса?

– Это произошло очень естественно. Я не планировала это специально. Просто моя музыка не вписывалась в форматы и стандарты. В какой-то момент я поняла, что поп-музыка мне не доставляет никакой радости, хотя у меня были замечательные и добрые песни: и в сольном исполнении, и в группе «Фабрика». Я никогда не усматривала в шоу-бизнесе ничего деструктивного.

Это был естественный процесс, который сложился сам по себе. В 2019 году я осознанно приняла решение, что больше не буду создавать музыкальный контент в жанре поп-музыки и полностью себя посвящу этнической музыке. И это было одно из лучших решений в моей жизни.

Последнее время вы пропали из медийного пространства. Это произошло намеренно?

– Медийное пространство подразумевает определенную форматность, чему я не соответствую. Но главная причина в другом. Я живу сейчас на две и более стран, поскольку я замужем за итальянцем. Особенно последние полгода перемещаться между Европой и Россией становится все сложнее и сложнее. И я провожу все больше времени в Европе, рядом с моей итальянской семьей и мужем.

Вы много лет занимаетесь йогой, помогает ли она в написании музыки?

– Да, безусловно. Йога – в большом смысле. Сейчас человечество ошибочно подразумевает йогу как физическую растяжку. Хотя это огромный философский комплекс. В его основе лежат физические, дыхательные, медитативные техники и сама философия отношения к себе, к жизни, к любым другим живым существам и к Творцу. Это духовный путь, путь познания себя и совершенствования себя. Любой человек, который идет таким путем, он йог. А тот, кто просто занимается на коврике физическими упражнениями, это человек, стремящийся к здоровью. Не факт, что его можно называть йогом в полном смысле этого слова.

В моем случае я в меньшей степени занимаюсь физической йогой. У мня больше дыхательных и медитативных техник, и вся философия, которая за этим стоит. Соответственно, музыка и все мое творчество построено на этой философии. Занимаясь медитацией, я вижу, как развиваются мои интуитивные, креативные и творческие способности. Я имею больше доступа к этому «iCloud», чем раньше, или больше, чем люди, которые совсем не занимаются медитациями.

Мы с моими музыкантами сами создаем свои композиции. Уже выпущено порядка пяти альбомов. Сейчас готовится большой шестой. Это исключительно творческий процесс, и если бы у меня не было такого инструмента, я бы даже не думала, что я способна такое создавать. Я раньше даже не подозревала, что я могу писать музыку. Тексты для наших композиций уже готовы. Это древние сакральные тексты. Им много тысяч лет. Мы создаем музыку, аранжировки, гармонию и различные виды звучания. И у нас огромное поле для фантазии. Так что да, йога более чем помогает.

Йога наверняка перевернула и ваш подход к питанию. Расскажите, что лежит в основе вашего рациона?

– Конечно же йога перевернула мое питание. Если вернуться к началу моего знакомства с йогой… Сейчас мне почти 40 лет, начинала я, когда мне было 23-24. Я начинала с физической йоги, это была аштанга-йога, я усиленно занималась, даже фанатически. И постепенно стала изучать саму философию. Йога меня настолько захватила, что важно было понять, что за философия стоит за этими потрясающими физическими техниками. Потому что во время шавасаны я испытываю экстатическое блаженство. Я выхожу из йога-класса совершенно другим человеком. Я стала изучать принципы йоги (восемь ступеней Патанджали, одного из основоположников йоги – Прим. Ред.). Среди них есть принцип Ахимса (переводится как непричинение вреда себе и любым другим живым существам в мыслях, словах и действиях – Прим. Ред.). Меня настолько это впечатлило, что я быстро осознала, что мое питание (я итак редко ела красное мясо, чаще – курицу и рыбу) нужно менять. Я убрала из рациона красное мясо, без каких-либо проблем. Постепенно убрала курицу. А рыбу и морепродукты чуть позже, когда я встретила своего духовного Наставника.

Я человек, который по-настоящему занимается йогой, а не просто физическими упражнениями. Занимается медитациями, а не просто техниками улучшения памяти. А духовные практики не приемлют насилия над любыми живыми существами, и меня не убедить в обратном.

В основе моего рациона лежит огромное разнообразие овощей, листьев. Я в радостном шоке от того, какое количество листьев, зелени есть на планете. Большое количество бобовых, которые я научилась хорошо готовить. Специи, которые очень важны с бобовыми. Зерновые, орехи, семечки и так далее. У вегетарианца рацион значительно богаче, чем у не вегетарианца.

А муж разделяет ваш образ жизни?

– Да, он разделяет мой образ жизни и мои взгляды. Те же медитации. Он тоже является учеником моего Наставника. Это для нас обоих очень важно. Мы оба практикуем техники. Это здорово нас объединяет, особенно когда каждый вечер или утром мы делаем медитацию или какие-то другие техники. Есть столпы, на которых основываются брачные союзы. Вот у нас один из самых крепких столпов – это духовные практики.

К чему ему сложно привыкнуть, живя в России?

– Прежде всего к отсутствию солнца. Итальянец из самой солнечной страны первые пару лет просто впадал в депрессию. Однажды он вел дневник и записывал, когда было солнце. Так вот его не было 47 дней подряд. Это была поздняя осень и зима. Он говорил: «Это же нездорово. Как вы тут живете и выживаете?»

Также поначалу ему было тяжело без итальянских друзей. Но постепенно нашлись и русские. И некоторые итальянские тоже здесь живут. Сложно привыкнуть к российскому разгильдяйству. Он как европейский человек, очень пунктуальный и ответственный.

Сати, почему вы живете на две страны?

– У нас нет пока острой задачи срочно найти или купить свой дом в Италии, потому что муж идет навстречу моим нуждам, так как я больше привязана к России, чем он к Италии. Мы все-таки больше времени проводим здесь, в России. Но я точно знаю, когда появятся дети, динамика будет противоположная, и Италия будет нашим основным центром. В Москве здорово работать, встречаться с друзьями, проводить концерты. Но жизнь, друзья – это не Москва. Это Италия или более тихая часть Европы.

Фото: личный архив Сати Казановой