Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Прокуратура: власти Кузбасса законно установили разные тарифы на проезд

Редакция «ФедералПресс» / Нина Обелюнас
Кемеровская область
24 ЯНВАРЯ, 2022

КЕМЕРОВО, 24 января, ФедералПресс. Региональная энергетическая комиссия Кузбасса законно установила разные тарифы на проезд в общественном транспорте в зависимости от способа оплаты. При установлении стоимости поездки нормы гражданского законодательства и закона о защите прав потребителей не применяются, так как в этом случае отсутствуют договорные отношения. Так говорится в ответе областной прокуратуры на жалобу кемеровчанки.

«Как следует из положений пункта 3 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, к имущественным отношениям, основанным на властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством», – указывается в ответе (копия документа имеется в распоряжении редакции).

Прокуратура подчеркнула, что в данном случае региональная энергетическая комиссия действовала в рамках своей компетенции. При установлении тарифов она реализовывала представленные ей законом административно-публично-властные полномочия, то есть полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов относительно других участников.

Ранее в соцсетях появились жалобы кузбассовцев на незаконность разной стоимости проезда в общественном транспорте при оплате банковской картой и наличными. Одним из аргументов была ссылка на закон о защите прав потребителей, где указывается, что перевозчик или продавец не имеют право устанавливать различную стоимость услуги в зависимости от метода ее оплаты.

С 15 января в Кемеровской области повысились регулируемые тарифы в общественном транспорте. Пассажиры при безналичной оплате отдают за проезд 25 рублей, а при наличной – 30.

В недавних сообщениях «ФедералПресс» писал, что в Кемерове продолжают искать перевозчиков на маршруты, которые сохранятся после финального этапа транспортной реформы.

Фото: ФедералПресс / Нина Обелюнас