Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Автоэксперт на личном примере подтвердил, что в России имеются трудности при ремонте автомобилей

Редакция «ФедералПресс» / Полина Рябкова
Москва
4 ОКТЯБРЯ, 2022

МОСКВА, 4 октября, ФедералПресс. Влияние санкций уже чувствуется на многих сферах жизни. Не обошло оно стороной и автолюбителей. О том, с какими сложностями стали сталкиваться водители во время подготовки к ТО и ремонту, «ФедералПресс» рассказал автоэксперт, основатель и руководитель компании «АвтоЛикбез» Дмитрий Славнов.

«Лично столкнулся с этой проблемой, поскольку сейчас подошло время очередного ТО: нужно поменять масло как в двигателе, так и в коробке передач. Если с коробкой более-менее понятно, заливаем дорогой оригинал, который в цене вырос на космическую сумму, то вот масло для двигателя я до сих пор не могу найти. Объездил несколько магазинов, даже в торговых рядах, которые специализируются на товарах для авто, нет необходимого масла. Причем это не какое-то специфическое, оригинальное масло – обычный Shell, ушедший с российского рынка», – ответил эксперт.

Для сравнения, подчеркнул Дмитрий Славнов, ранее он приобретал масло примерно за пять тысяч рублей, также к этой сумме плюсовались фильтр за 500 рублей и непосредственно услуга замены за тысячу. Сегодня же масло на заказ стоит уже семь тысяч рублей, также выросли в цене в 1,5-2 раза и фильтры.

Также оказалось, что некоторые автосервисы предлагают водителям заливать в свои машины масла из бочки. Так, например, условно за 5,5 тыс. рублей мастер готов заменить масло, фильтр и в эту же сумму входит и услуга автосервиса. Это сверхдешевая цена. Но, конечно, возникает вопрос, а можно ли использовать такое масло? При обращении к источникам Дмитрий Славнов выяснил, что на масло в бочках должны быть сертификаты, но узнать, что именно налито в эти емкости, не представляется возможным. Ведь бочку можно купить один раз с хорошим по качеству маслом, а когда оно закончится, подливать туда что-то приблизительно похожее. Этим занимаются далеко не все, но на такую услугу можно попасть, подчеркнул эксперт.

Что касается ситуации с запчастями на авто, то тут есть серьезные проблемы с поставками. Например, железо можно взять с разбора, если это не какая-то глобальная деталь, либо же заказать аналог, либо ожидать долгое время новую деталь.

«Выходы есть, всегда можно поставить качественный неоригинал, поскольку оригинальные запчасти идут сверхдолго и сверхдорого», – напоминает Дмитрий.

Эксперт рекомендует анализировать рынок, смотреть и заказывать детали неоригинальные, которые при этом могут быть не хуже оригинала.

Как не наткнуться на мошенников при покупке? Тут, к сожалению, нет какой-то панацеи. Дмитрий Славнов рекомендует водителям изучать самостоятельно отзывы о продавцах и также внимательнее относиться к сертификатам на продукцию, проверять пломбы и все степени защиты упаковки. И только после этого принимать решение о покупке. Если ремонт авто происходит в автосервисе, который сам закупает запчасти, то клиент такую проверку сделать уже не может. Тогда эксперт советует не выкидывать чеки и акты выполненных работ, а собирать их, например, в сервисной книжке, чтобы в случае очередной поломки этой же детали можно было доказать, кто приобретал запчасти для ремонта.

Ранее «ФедералПресс» писал инструкцию о том, как россиянам можно купить автомобиль в Японии, а также рассказал о нюансах при покупке машины в этой стране.

Фото: Бочаров Денис / news.ru / globallookpress.com