Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Сенатор о пермском стрелке: «Оружие не должно быть у людей младше 21 года»

Редакция «ФедералПресс» / Михаил Майоров
Пермский край
22 СЕНТЯБРЯ, 2021

Пушков Алексей Константинович

политика
Россия

Трагедия в пермском университете унесла жизни шести человек, а количество пострадавших перевалило за два десятка. В ПГНИУ 18-летний убийца расстрелял беззащитных людей. Сенатор от Пермского края, председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков считает нужным для предотвращения подобных трагедий сделать недоступным оружие для лиц младше 21 года.

«Для меня совершенно очевидно, что расстрелы в школах – «завозная» история. Америка выросла из дула кольта и осталась вооруженной с очень либеральным в этом отношении законодательством. Отдельные американцы используют оружие не для самозащиты, а для убийства тех, кто попадется под руку.

В США первое массовое убийство такого рода произошло в конце 70-х годов. Если изучите историю расстрелов в Америке, вы увидите, как их число шло по нарастающей. Сначала – раз в год, потом – раз в полгода, раз в квартал, раз в месяц, а сейчас чуть ли не раз в две недели.

Явление расстрелов так и оставалось бы в границах Штатов, если бы не эпоха интернета. Сеть в отличие от радио и газет дает картинку – яркий (пусть и маргинальный) образ для подражания. Уже начались расстрелы в Европе, где никогда такого не было, в Бразилии, в Азии. Сложилась определенная психология поведения: долгое вынашивание плана, приобретение оружия, форма.

Люди, склонные к криминальному поведению и суициду сводят счеты с жизнью так, чтобы прогреметь. А интернет глобализирует образ. На мой взгляд, мы недостаточно учитываем прозрачность информационных границ и то, как легко деструктивные идеи могут проникать в сознание подростков.

В связи с этим, нужно, как минимум, перекрыть возможность приобретения огнестрельного оружия людьми в возрасте до 21 года. Посмотрите, казанскому убийце было 19 лет, керченскому – 18, пермскому – 18. Восемнадцать лет – слишком незрелый возраст.

Мне возражают: а как же армия, куда идут служить в восемнадцатилетнем возрасте? Но в армии молодой человек постоянно находится под контролем, он не расхаживает с оружием по городу и не приходит с ним в университеты. Побег солдата с оружием из части – ЧП.

Ныне действующий закон устанавливает планку приобретения оружия в 21 год, но оставляет слишком много исключений. С восемнадцати лет дается право на получение лицензии на приобретение огнестрельного оружия для занятий спортом. Насколько это оправдано? Хочешь пострелять в тире – там тебе выдадут оружие. Пострелял, сдал, ушел.

Такого рода исключения необходимо убирать, оставив одно – принадлежность к коренным народам, для которых оружие служит средством защиты и пропитания. Расстрелы, как мы видим, это – продукт больших городов.

Считаю, что закон нуждается в дальнейшей доработке с тем, чтобы в полной мере отвечать требованиям безопасности в мире социальных сетей, глобализирующих явление расстрелов. И, главное здесь – оружие не должно массово быть у молодых людей младше 21 года».

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева