Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Обозреватель о «разговорах о важном» в школах: «Военную подготовку ждет та же участь»

Редакция «ФедералПресс» / Андрей Гусий
Краснодарский край
15 НОЯБРЯ, 2022

Гусий Андрей Игоревич

СМИ и медиа
ЮФО

В школах России решили заняться предварительной военной подготовкой учеников, несмотря на то что уже есть казачьи классы с уклоном в сторону спасателей и полицейских. При этом подъемы флагов перед занятиями и уроки в формате «разговоров о важном» ушли на второй план, как и их результаты. Политический обозреватель и редактор «ФедералПресс» по регионам ЮФО и СКФО Андрей Гусий рассказывает о том, что ждет очередную инновацию по итогу реализации:

«Желание вести дополнительную подготовку учеников, например, по вопросу военной части – вполне понятное и даже правильное. Но есть одно «но». В совокупности такие предметы уже есть, просто они деградировали.

Вот был предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» («ОБЖ»), где обучали множеству военных терминов, показывали и рассказывали о вооружении, в том числе и по разборке учебных автоматов. Есть и физическая культура, где шла подготовка по метанию гранат и показывались прочие тонкие темы.

Напомню, не так давно было решено: для работы по патриотизму каждый день в учебных заведениях должны подниматься флаги, под гимн. Прошла пара месяцев, и нововведение отошло на второй план.

Многие отказались от этого, так как нагрузки и без того много, а тут надо тратить время, да и ответственности за неисполнение нет. В первые дни последили за исполнением, и все. Да и исполняли абы как, так как школа иначе не позволяет. Две-три смены обучения, полторы тысячи учеников, приходящих к разным урокам. А флаг поднимался только в 8 утра. Остальным патриотизм не положен?

А помните, вводили уроки «разговоров о важном»? Даже в учебное расписание вписали. И если в первые дни говорили об истории, развитии космоса и стране в целом, то сейчас говорят о чем угодно, а в некоторых учебных заведениях просто начали делать домашние задания, используя этот урок как продленку. Ведь ответственности за исполнение таким образом тоже нет.

И вопрос надо задавать не «Почему так?», а «Кто-то считал, что будет иначе?».

Глупо полагать, что в школах не дают патриотического воспитания или же плохо объясняют историю. Все в рамках учебного плана, который согласован Москвой. Выпущены профильные учебники, все преподаватели проходят семинары и подготовки.

И вот приходит распоряжение – например, надо проводить выезды на полигоны, обучать каким-то пунктам предвоенной подготовки. Экзаменов нет, плана работы нет, программы нет, оборудования нет. Да и сам проезд от школы до какого-то места – это транспорт, разрешения, безопасность на месте. Но при этом нет ответственности за неисполнение. Будет это кто-то вести плотно и вдумчиво? Я думаю, что ответ очевиден.

И так будет с каждым факультативом, который спускают для исполнения, но при этом понимают, что часть дается на уроках истории, еще по частям – на физкультуре, ОБЖ, анатомии, литературе и так далее. И если по основным предметам есть экзамены, оценки и отчетности, то по инновациям – «разговоры о важном», поднятие флага – нет.

Самое удивительное, что мы отошли от советской системы образования, но пытаемся вернуть из нее предметы. Странное решение, которое не найдет «на земле» поддержки никогда.

А для тех, кто хочет получить какой-то дополнительный профиль обучения для ребенка, уже давно существуют казачьи, полицейские, росгвардейские и другие классы. Будет ли ученик-гумманитарий увлечен бросанием гранат? Конечно, нет. А будет ли спортсмен заниматься углубленным изучением истории? Ответ понятен.

Понимают это и учителя, которым за короткое время надо подготовить ученика так, чтобы он попал в определенный вуз, получил определенную специальность. Так что инновации в реальности будут для отчетности».

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова