Еще зимой было понятно, что дорожный вопрос станет одним из ключевых. Значительные перепады температур обусловили те проблемы, с которыми столкнулись дорожники. Самым проблемным оказался апрель, когда ямы на дорогах уже не прикрыты снегом, но погодные условия проводить ремонт не позволяют. Как только это стало возможным, подрядчики вышли на объекты, а бюджеты всех уровней выделили дополнительные средства на ремонт. Подробности в материале «ФедералПресс».
Если автовладельцы видели повод для паники, то эксперты предлагали не спешить с выводами и не вешать всех собак персонально на власти или подрядчиков.
«Год от года отличается. Нынче зимой тепло было, февраль – вообще уникально теплый. Но главное – это перепады температур. В 2009 году были перепады серьезнее, не зря именно тогда появилось общественное движение «Мы скорбим по пермским дорогам». В этом году особых проблем не будет, но от ямочного ремонта мы никуда не денемся. Не надо считать его проявлением какой-то технологической отсталости. По поводу подрядчиков говорят, что годичные контракты на содержание улиц и дорог лучше. А давайте не на год заключать, а на месяц или даже на день? Игроки новые придут, конкуренция будет бешеная, рынок будет. А дорог не будет. Есть жизненные циклы производственного процесса, включая накопление материалов, взятие техники в лизинг, ее обновление. Вариант, кто предложит наименьшую сумму контракта, много раз доказывал свою неэффективность в дорожной отрасли. Не случайно рынок подрядных организаций ограничен. Еще меньше рынок поставщиков нерудных материалов (щебня, песчано-гравийной смеси). Короткие контракты подрядчиков сложно состыковать с длинными контрактами поставщиков, планирующих на годы вперед. На конкурсах надо разыгрывать не тонны или километры, а время. В Новгороде меня спросили, как проконтролировать качество нанесения дорожной разметки. А не надо контролировать этот параметр, надо контролировать наличие разметки. Хочет подрядчик потратиться на пластик – пожалуйста, решил каждый день фломастером разметку рисовать – пускай, лишь бы ее видно было. Так будет проще самому заказчику», – говорит директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, эксперт ООН Михаил Якимов.
Как бы то ни было дорожное полотно не должно рассыпаться, не простояв и пару сезонов. Такую задачу поставил глава региона Виктор Басаргин. «Глава администрации Перми Дмитрий Самойлов обязан наладить жесткий контроль над работой подрядчиков в городе. Повышайте ответственность, требуйте качества. Ресурс на содержание дорог есть!» – потребовал губернатор.
В средствах и вправду недостатка не было. В конце апреля пермская гордума дополнительно выделила дополнительное финансирование в размере 190 млн рублей на ремонт дорог, нанесение разметки термопластиком, установку остановочных павильонов. Изначально в 2016 году в Перми планировалось провести текущий ремонт 300 тыс. кв. метров дорог. Но за счет двух депутатских решений о выделении дополнительных средств, что в совокупности составило 415 млн рублей, план по ремонту дорог увеличен в два с лишним раза – до 700 тыс. кв. метров, а затем, с учетом дополнительных средств из краевого и федерального бюджетов объем ремонта вырос до 1 млн кв. метров. Мэр Перми Игорь Сапко утвердил дополнительный список из пятнадцати дорог, подлежащих ремонту. На эти цели при поддержке краевых властей и лично губернатора Виктора Басаргина из федерального бюджета выделено порядка 350 миллионов рублей.
«Благодарен федеральным и краевым коллегам за поддержку. Мы постарались максимально учесть интересы горожан и с помощью дополнительных средств будем приводить в порядок такие проблемные объекты, как улицу Пушкина от Комсомольского проспекта и в районе Центрального рынка, улицу Куйбышева, ряд ключевых дорог на Садовом. Это весомое дополнение к нашим первоначальным планам. Теперь задача – контроль качества», – подчеркнул Игорь Сапко.
Как рассказали в управлении внешнего благоустройства, сейчас в Перми отремонтировано уже порядка 200 тысяч квадратных метров покрытия. В ближайшее время начнется серия ремонтов улиц с полной заменой верхнего покрытия. Это участки улиц Ленина, Энгельса, Уральской, Петропавловской, Спешилова и других. Помимо масштабных текущих ремонтов городские власти продолжают реконструкцию ряда важнейших участков улично-дорожной сети Перми. На 2016 год запланировано окончание работ по реконструкции улицы Макаренко и площади Восстания. Осенью стартует реконструкция развязки улицы Героев Хасана с Транссибирской магистралью.
Еще один знаковый для региона объект – трасса Пермь – Екатеринбург. Проблемный участок дороги между Лобаново и Кояново планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году. Об этом сообщил и.о. начальника ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов. «В 2012 году мы заключили госконтракт с «СУ №1» на реконструкцию федеральной трассы Пермь-Екатеринбург на участке 21-27 км. Однако подрядчик свои обязательства не выполнил. Наше управление приняло решение о расторжении контракта. Это удалось сделать только через суд. Сейчас мы запланировали размещение госконтракта на реконструкцию этой дороги на 2016-2017 годы. Предполагаем, что в 2017 году этот участок введём в эксплуатацию. Однако все будет зависеть от инвестиций, а также решений Федерального дорожного агентства и правительства Российской Федерации», – подчеркнул Борисов. Конкурс на реконструкцию проблемного участка будет объявлен во второй половине текущего года. Говоря о других участках трассы, Алексей Борисов сообщил, что в сентябре этого года завершится реконструкция дороги от Бершети до Янычей, которая соединится с ранее построенным участком от Кояново до Бершети.
Продвигается проект реконструкции расширения улицы Героев Хасана на выезде из Перми. Он получил положительное заключение на госэкспертизе. Напомним, этот проект призван расширить дорожное полотно, в том числе под железнодорожным переездом на улице Героев Хасана на выезде из города. Согласно проекту, в рамках реконструкции будет построен новый железнодорожный путепровод, которые позволит расширить проезжую часть до четырех полос, обустроить тротуары и велосипедную дорожку. Ширина проезжей части должна вырасти с 8 до 20 метров. Строительство нового железнодорожного путепровода параллельно существующему позволит обеспечить безопасное движение автотранспорта, а также поездов по Транссибирской магистрали. Начало работ запланировано на осень 2016 года, завершение – на конец 2017 года.
«Текущий год можно смело называть годом дорожного ремонта», – резюмировал глава администрации Перми Дмитрий Самойлов.
Фото: ФедералПресс