Общество
Общество
Саратовская область
0

Место встречи изменить. Саратовский вокзал приготовился к реконструкции

ОАО «РЖД» снова вернулось к идее реконструировать железнодорожный вокзал в Саратове. В правительстве области прошла встреча губернатора Саратовской области Валерия Радаева с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым. Облик железнодорожного вокзала планируется изменить до 2021 года. О том, что и как планируется сделать в ближайшие три года - в материале «ФедералПресс».

Давно требует решения

В Саратове в очередной раз обсуждается возможность реконструкции железнодорожного вокзала и Привокзальной площади. Предполагается, что инвестором выступит ОАО «РЖД» в лице филиала - Приволжской железной дороги (ПривЖД). Начальник ПривЖД Сергей Альмеев заявил, что в рамках инвестиционной программы компания уже запланировала проекты «Реконструкция вокзала Саратов» и «Реконструкция высокой платформы Саратов-1».

Ожидается, что проекты будут исполнены в четыре этапа, которые включают в себя обновление систем коммуникаций, фасадных и интерьерных конструкций, принятие мер по обеспечению доступности маломобильных групп населения, удлинение пешеходного тоннеля и строительство нового теплого подземного перехода, обновление платформенного хозяйства и др.

«Мы планируем строительство крытого перехода со сходами на платформы, лифтами и эскалаторами. Также предусматривается реконструкция здания железнодорожного вокзала, организация зоны безопасности со строительством досмотровых павильонов со стороны привокзальной площади», - заявил Альмеев.

Заключение экспертизы стоимостью 96 млн рублей инвестор надеется получить уже в июле этого года и завершить реконструкцию в 2021 году. Уже известно, что подготовкой проектной документации по саратовскому вокзалу займется институт «Челябжелдорпроект», который занимался проектированием реконструкции волгоградского вокзала.

Полностью стоимость проекта реконструкции не называется. Со слов Сергея Альмеева, уже в этом году на строительство западного обхода Саратовского железнодорожного узла будет направлено 1,36 млрд рублей.

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев на встрече с начальником ПривЖД отметил, что вопрос о реконструкции вокзала «давно требует решения», так как действующее здание было возведено 40 лет назад и уже не соответствует возросшему пассажиропотоку и современным требованиям к функционалу.

В целом, речь идет о проекте, который Сергей Альмеев представлял еще в апреле прошлого года. Тогда он говорил, что вокзалу будет придан «псевдо-исторический» облик. То есть здание внешне будет напоминать то, что существовало с 1899 по 1977 годы. Оно должно получить все современное инженерное обеспечение и быть окружено 50-метровой охранной зоной, которую ограничит двухметровый забор из стекла-триплекса. Это предварительное проектное решение, которое, не исключено, что будет скорректировано.

«Следует... при планировании и организации работ максимально учесть интересы пассажиров. Насколько можно, минимизировать все возникающие неудобства. Во-вторых, что касается внешнего облика вокзала. Кроме согласования проекта с архитекторами и другими экспертами важно учесть и мнение саратовцев», - заявил Валерий Радаев.

Зампред правительства Саратовской области Александр Буренин пообещал в ближайшее время предоставить пакет предложений по проектам «РЖД».

Таких проектов была уйма

О том, что саратовский железнодорожный вокзал требует реконструкции, говорят уже давно, однако каждый раз власти сталкиваются с отсутствием средств у инвестора. Последний раз ближе всего к старту работ правительство подошло в 2008 году, когда было предложено возвести многофункциональный вокзальный комплекс.

Предполагалось, что проект объединит действующие железнодорожный и автомобильный вокзалы. Вокзал предлагалось переделать «с учетом современных требований к пропускной способности, безопасности и качеству обслуживания пассажиров». Тогда в правительстве говорили, что 40 % финансирования возьмет на себя инвестиционный фонд РФ и бюджеты Саратова и области, еще 60 % предлагается вложить инвесторам. Стоимость идеи оценивалась в 10 млрд рублей, в качестве «якорного» инвестора рассматривалось ОАО «РЖД», но предполагалось, что проектом заинтересуются федеральные девелоперы и сетевые ритейлеры. Проектированием комплекса занимался институт «Мосгипротранс», реконструкция должна была завершиться в 2015 году. Но уже в 2009 году стало понятно, что масштабная идея останется на бумаге. 

В вопросу изменения внешнего облика территории вернулись в прошлом году, когда Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» принялся за благоустройство Привокзальной площади. «Стрелка» осуществила так называемое «тестовое благоустройство» - изменила направление движения транспорта, переместила остановки, пешеходные переходы и парковочные места, расставила деревянные клумбы.

Средства выделял фонд АИЖК, стоимость проекта министерством строительства и ЖКХ Саратовской области оценивалась в 20 млн рублей на 1 га территории. В целом, ожидалось, что на Привокзальной площади благоустроят около 3,5 га, на что потребуется не менее 70 млн рублей. Окончить работы хотели осенью 2018 года.
Но проект вызвал бурю недовольства и жителей, и саратовских депутатов. Осенью прошлого года благоустройство Привокзальной площади «Стрелкой» было официально с высоких трибун признано провалившимся.

Саратовский краевед Денис Жабкин говорит, что «учитывая опыт прежних проектов реконструкции» вокзала скептически относится к планам РЖД изменить его облик. «Таких проектов была уйма, кто их только не делал. Рисуются проекты, но оказывается, что денег на их реализацию нет. Два года назад вокзал тоже «реконструировали» - убрали старый козырек над входом и установили новый. Сейчас, как я понимаю, имеется только эскизный проект, красивая картинка и ничего более», - отмечает эксперт.

Денис Жабкин также напомнил, что комитет по архитектуре администрации Саратова был против предложенной РЖД реновации фасада здания вокзала. «Они сочли, что это устаревшая аляповатая архитектура, которая не имеет ничего общего со старым вокзалом и не сочетается с современными веяниями в архитектуре. То есть вокзал, недостойный областного центра», - поясняет краевед.

По его словам, приоритетной сейчас представляется идея строительства обхода, на которую, наконец-то, выделяют деньги. «Но они представляют его на каждой строительной выставке и в итоге каждый раз наступает какой-то кризис, мешающий исполнить проект», - резюмирует Денис Жабкин.

Фото: Виталий Воропаев, oldsaratov.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Компании
РЖД
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1