Top.Mail.Ru
Общество
Курганская область
0

«Это самое отстающее направление». Депутаты Зауралья требуют отставок за срывы в дорожной отрасли

В списке претензий – низкое качество работ, плохая координация действий муниципалитетов, дефицит проектов.

Сегодня, 27 февраля, депутаты областного заксобрания раскритиковали работу чиновников департамента строительства в ходе обсуждения выполнения государственной программы «Развитие автомобильных дорог». Руководителям ведомства предложено не продлевать контракты с некоторыми чиновниками. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Как доложил первый заместитель директора департамента Александр Милишенко, строительство дорог велось по программе «Развитие автомобильных дорог», рассчитанной на восемь лет, а также в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». Всего по двум государственным программам в 2017 году построено и введено в эксплуатацию 26 км автомобильных дорог.

Но, как выяснилось, соглашения по организации работ на 2018 год с департаментом заключили только 15 сельских районов и Шадринск. Курган и остальные муниципалитеты таких соглашений все еще не имеют. При этом неизвестно, будут ли вести в Кургане строительство дороги по ул. Бурова-Петрова от ул. К.Маркса до ул. Гоголя и ремонт виадуков по проспекту Машиностроителей. Неизвестен список и других дорожных объектов в городе.

Напомним, как сообщало РИА «Федералпресс» еще 15 февраля, депутаты Курганской областной думы потребовали до 21 февраля заключить соглашение между администрацией Кургана и департаментом строительства, госэкспертизы и ЖКХ по дорожным работам на 2018 год. И пригрозили привлечь к разрешению спора главу Зауралья. Потому что размолвки чиновников грозят очередным срывом дорожных работ в городе в этом году.

По сообщению сити-менеджера Кургана Андрея Потапова, 12 февраля последовал отказ департамента заключить такое соглашение в связи с расхождением данных по кредиторской задолженности.

«А разницу мне предложили включить в соглашение по работам в 2018 году, как объекты текущего года, – сказал он. – Но всем понятно, что это невозможно: эта информация будет искажать реальную действительность. Ремонты были сделаны, и объекты были приняты в 2017 году. Ситуация плачевная, прошу помочь в заключения соглашения», – обратился он напрямую к депутатам.

Сегодня спикер областной думы Дмитрий Фролов, комментируя информацию департамента, заявил, что качество работ на дорогах, например, в Сафакулевском районе, не выдерживает критики.

Попытка войти с помощью губернатора области Алексея Кокорина и депутатов в федеральную программу «Развитие городских агломераций», где на рубль региона федеральный бюджет вкладывает еще один рубль на ремонт дорог, натолкнулась, по словам Дмитрия Фролова, на сопротивление начальника «Курганавтодора» Анатолия Старостенко, который заявил, что главное – заплатить долги 2017 года, то есть лишних денег нет.

«Мы могли попросить подрядчиков немного подождать, но зато затем получить больше денег, больше построить и рассчитаться с подрядчиками тоже, – отметил Фролов. – А Старостенко предложил показать в программе нулевые цифры. Но в итоге убедили, заложили средства, правда, меньше, чем предлагали».

Еще одна претензия к департаменту, которую озвучил спикер думы: неучастие части местных дорожников в работах, которые финансировались из федерального бюджета по программе «Комфортная городская среда» в 2017 году.

Депутаты фиксируют также дефицит проектов по тем дорогам, которые определены как приоритетные.

«В отчете мы ничего не услышали про проектную деятельность. А осенью столкнемся с вопросом, что строить в 2019 и 2020 годах? Ведь на дорогу по ул. Бурова-Петрова в Кургане – на отрезок от К.Маркса до ул. Гоголя – мы в прошлом году уже выделяли 50 млн рублей. Но затем выяснилось, что ширина проезжей части 17 метров, а в проекте парковка у магазина «Каравай» шириной 18 метров. Это что за проект? Сейчас его перерабатывают. Надо эти вопросы детально рассмотреть в комитете по экономической политике, выяснить, какие проекты сейчас готовятся, и сформировать перечень первоочередных участков. И включать их в программу», – подчеркнул Дмитрий Фролов.

Спикер отметил, что «лично к Александру Милишенко пока претензий нет», но у Анатолия Старостенко в марте истекает срочный контракт, и предложил руководству департамента «задуматься над работой как Старостенко, так и Зубарева (Сергей Зубарев – заместитель директора департамента строительства, начальник управления автомобильных дорог, – прим. ред.)».

«Может быть, принять кардинальные меры. Сегодня это самое отстающее направление. Предлагаю хорошо подумать, продлевать ли контракты».

«Принято», – ответил Александр Милишенко.

«ФедералПресс» будет следить за развитием ситуации.

Фото: Wikimapia, M0NAX

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.