Top.Mail.Ru
Экономика
Тюменская область
0

Птенцы технопарка расправляют крылья. Чем тюменские инноваторы готовы удивлять мировые рынки

В тюменском «мини-сколково» – Западно–Сибирском инновационном центре рассказали, какие стартапы приютил тюменский технопарк за последние годы. В ходе сегодняшнего пресс-тура по офисам резидентов журналисты получили представление о масштабах и перспективах тюменских стартапов захватить российские и международные рынки и поднять местную экономику. Кое-кто из резидентов готов потеснить мировых лидеров в своих сегментах. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Это либо уже действующие предприятия, либо компании, имеющие прототип, – рассказывает исполнительный директор Западно-Сибирского инновационного центра Александр Сакевич. Многие стартапы запущены на базе различных вузов, а по мере развития перебрались в технопарк, где им помогают выйти на рынок, наладить контакты с потенциальными заказчиками, подобрать офис и так далее».

7cbf42b727aec6bce33e1e04e0b5c4cd.jpg

Первая компания, которой посчастливилось воспользоваться новой формой поддержки  технопарка – предоставление офиса в аренду по стоимости 1 рубль за 1 кв.метр, – проект «Чипмедиа ру». Как указано в описании, это умный гипермаркет рекламы. Основатель компании Дмитрий Гупало объясняет, что с помощью его платформы можно легко запустить рекламу на самых разных ресурсах: в интернете, на радио, телевидении, печатных СМИ, наружных носителях в любой точке страны.

«Мы уже сторговали скидки у всех селлеров для рекламодателя, – говорит автор идеи. – Все ресурсы для него собраны в одном месте, очень удобно выбирать, где размещать свою рекламу. Масштаб клиента не имеет значения. Это может быть маленький бизнес, которому нужно продвижение на локальном рынке, например, местные группы в соцсетях, промоутеры и даже объявления на лифтах. А могут быть и крупные агентства, закупающие глобальные объемы для своих клиентов».

В университете Дмитрий сначала изучал автоматизацию и управление, затем маркетинг. Проработав 9 лет в тюменском медиахолдинге, решил создать собственный проект. На его запуск в общей сложности было потрачено около миллиона рублей.

«Сначала это были собственные средства, затем привлекли деньги из местного инвестфонда, где еще и прошли обучение. Команду собрал из бывших коллег, разработчика нашли через сервис по поиску работы. У него есть опыт работы в крупных проектах, в частности, сотрудничество с Toyota и другими компаниями. Сейчас нас всего четверо, но с масштабированием бизнеса планируем расширять штат».

Компания зарабатывает на агентстком вознаграждении от продавцов рекламы. «Мы работаем как менеджер на аутсорсинге, находя для них рекламодателя, который пользуется сервисом бесплатно. Для агентств у нас особые взаимовыгодные условия. Они составляют 70% наших клиентов», – добавляет генеральный директор «Чипмедиа ру».

Платформа уже оказывает услуги в 167 городах в России, в планах выход на рынок СНГ. «Активно изучаем возможности работы в Казахстане. А затем рассчитываем зайти в Китай, – говорит Дмитрий Гупало. – Там 3200 телеканалов, 1600 радиостанций, а подобной единой платформы для продажи рекламы нет. Наша услуга будет полезна и российским компаниям, работающим на экспорт».

06250019678238291e3a02b4e81cdc62.jpg

Сейчас компания нацелена на то, чтобы к концу 2019 года занять 2,5% российского рекламного рынка. «Емкость регионального рынка рекламы оценивается в 48 миллиардов рублей, а федерального – в 360 миллиардов. И, несмотря на кризисы, он постоянно растет. Но если учесть, что российский рынок рекламы в 4 раза меньше, чем в Японии, надо как можно быстрее масштабироваться и выходить за пределы страны. Сейчас ведем переговоры с одним фондом и одним частным инвестором о привлечении денег для реализации этих планов», – рассказывает Гупало. Добавим, что в первый год работы оборот «Чипмедиа ру» составил 11,7 миллиона рублей. По оценкам венчурных фондов, стоимость компании составляет от 90 до 200 миллионов рублей.

Также в технопарке работают компании, перебравшиеся в Тюмень из других городов – Кургана, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, разглядев для себя новые выгоды и возможности. Одна из них – ООО «Геомеханические системы», работающая в сфере нефтесервиса, три года назад переехала как раз из северной столицы, поближе к основным клиентам. Авторы проекта до этого работали в таких крупных компаниях как Shell и British Petroleum. Компания разработала софт по сопровождению бурения скважин, попав в тренд импортозамещения.

Директор по развитию бизнеса компании «Геомеханические системы» Александр Черемисин отмечает, что бурение сопряжено с массой технических сложностей, которые можно преодолеть с помощью новой разработки.

«Когда бурится отверстие диаметров 30 см на глубину в несколько километров, сложно понять, что происходит внутри. Для этого мы предлагаем такую услугу как геонавигационное сопровождение: моделируем оптимальное направление скважины, чтобы добраться до нефтеносных пластов. Также важно обеспечить устойчивость скважины, чтобы ее стенки не обрушились под собственным весом. Наша разработка позволяет минимизировать аварийные ситуации. Затем с помощью специальных приборов мы строим комплексную 3D-модель скважины, и заказчик видит все, что находится в пласте. Это позволяет в том числе выбрать оптимальное место для бурения следующей скважины. Все это позволяет существенно снизить потери и минимизировать расходы при бурении», – рассказывает Александр Черемисин.

В Тюмени сосредоточены ключевые заказчики такого программного продукта, поэтому разработчики и приняли решение прописаться в местном технопарке. «Раньше на этом рынке лидировали западные компании, которые за большие деньги предлагали нашим нефтегазодобытчикам различные сервисы. Мы знаем, что наш софт ничем не хуже разработок Schlumberger, Baker Hughes, Halliburton (большая мировая тройка лидеров нефтесервисной отрасли), а в чем-то даже лучше», – дерзко заявляет Александр.

В числе клиентов все нефтегазовые гиганты: «Роснефть», «Газпромнефть», «Новатэк» и другие. «Не всегда получается напрямую выйти на заказчика. В этом нам существенную поддержку оказывает технопарк, у которого есть мощный административный ресурс для выстраивания взаимоотношений к крупными компаниями. Но дальше все зависит от нас.

Мы сопроводили порядка 2 тысяч скважин, в основном в Западной Сибири, но есть проекты и в Поволжье, и на Сахалине. В целом по России, по собственным оценкам, мы занимаем порядка 30% рынка комплексного обслуживания нефтяных скважин», – сообщил представитель компании.

Также журналисты познакомились с разработками резидентов «Корэтест Сервис», «Ликорис», «ГазВелл Системы». Всего в технопарке сейчас 46 резидентов, основное направление деятельности – IT-разработки в сфере нефтегазодобычи, «би ту би» и так далее. «Наконец-то мы пришли к тому, что наши молодые разработчики научились создавать конкурентоспособные проекты, действуя при этом небольшими командами. Они доказывают, что для этого не нужны большие активы, специальное оборудование, крупные инвестиции в разработку и продвижение», – резюмирует Александр Сакевич.

Главная выгода для тюменской экономики – привлечение в регион инвестиций, новых разработок и технологий, квалифицированных кадров, создание рабочих мест и новых инновационных сегментов, отмечают в правительстве области. В этом направлении работа тюменского технопарка пока себя оправдывает.

Фото автора и с сайта тюменского технопарка

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.