Top.Mail.Ru
Общество
Севастополь
13

«Мы отчаялись». Что происходит на самом известном пляже Севастополя

«ФедералПресс» уже писал о затянувшейся реконструкции парка Победы в Севастополе, которому тотально не везет с подрядчиками. Не менее интересна судьба и состояние одного из самых больших и популярных городских пляжей, который расположен в конце парка. Туристы и горожане жалуются на отсутствие медпункта и аварийные пирсы, а предприниматели – на антисанитарию и создание оператором пляжа препятствия ведению бизнеса. В проблемах разбиралась наша редакция.

Аварийные пирсы починить нельзя, но можно сделать там кафе

Пробраться через разрытый парк к пляжу не так просто, но он по-прежнему остается одним из самых популярных в городе. К пляжу от центрального входа в парк горожан и туристов возят желтые открытые электроавтобусы, при этом они не имеют ни номеров, ни средств безопасности. Стоит такой транспорт 50 рублей. На проблему вовремя обратили внимание и общественники. Они уверяют, что разрешений у перевозчиков никаких нет, а налоги они не платят.

Сама набережная и пляж в парке Победы в зону масштабной реконструкции парка не входят, за их благоустройство отвечает оператор пляжа. Им уже на протяжении нескольких лет является симферопольское ООО «Крымкомфортсервис». Весной 2018 года оператор заключил 10-летний контракт с правительством Севастополя, пообещав вложить в пляж в течение этого срока более 10 млн рублей. И в июле же этого года получил штраф за нарушение условий контракта.

Аварийные пирсы, на которые два года назад оператор установил предупредительные знаки, до сих пор никто не ремонтировал. По словам заместителя директора ООО «Крымкомфортсервис» Дениса Карпова, которые приводит одно из местных СМИ, пирсы ремонтировать никто и не собирался.

«За наши личные средства проведены исследования данных пирсов. Приезжала московская фирма. Она дала заключение: пирсы, мягко говоря, надо сносить и делать вместо них нормальные. У нас есть единая концепция разработки и существования пляжа. Она рассчитана на десять лет. В дальнейшем здесь планируется сделать некие рестораны либо танцевальные площадки на пирсе», – говорил в прошлом году Карпов. С тех пор ничего не изменилось.

«Мальчик просто растерялся»

Не появилась пока что на набережной и детская площадка. Из бесплатных детских развлечений – маленькая горка. Остальные объекты все платные. Старая спортивная площадка все еще без ремонта. Туалеты, которые должны быть бесплатными, установили, но пока что двери закрыты на замок. Отдыхающие вынуждены ходить в платные туалеты, благо таких на пляже хватает. Урны стоят везде, и территорию регулярно убирают, а вот валуны в воде остались по-прежнему.

Из существенных изменений – появились зона купания для людей с ограниченными возможностями, новые кабинки для переодевания и спасательная вышка. Но вот к работе самих спасателей у горожан есть замечания. Жительница Севастополя Ульяна Атакян рассказала «ФедералПресс», что стала свидетельницей инцидента на пляже. Нырять с аварийных пирсов нельзя, но люди все равно это делают, так как проход на пирсы есть. Особенную опасность представляют большие камни в воде. Вечером 12 августа мужчина лет 50-ти неудачно нырнул и рассек голову о камни, крови было много. Мужчину направили к спасательному мостику. Спасатель вызвал скорую помощь и, достав аптечку, попытался остановить кровотечение. Как выяснилось, на пляже нет ни медпункта, ни специалистов, способных оказать квалифицированную первую помощь.

«На наш вопрос, где здесь медпункт, спасатель ответил, что такового нет. Спрашивали не только мы, ответ был всегда одним и тем же – медпункта нет. Мужчину усадили, я спрашивала, не кружится ли у него голова, он говорил «нет»; думаю, он пребывал в шоке. Еще одна женщина обливала его водой, мы вытирали ему лицо. Потом спасатель принес аптечку, и еще одна пара с маленьким ребенком предложила детский памперс в качестве перевязочного материала, перекись и бинты были в аптечке», – рассказала девушка. Свидетельницу инцидента возмутил тот факт, что на пляже не оказалось медпункта. При этом другие горожане уверяют, что медпункт есть, но в конце пляжа, а «мальчик просто растерялся».

«На пляже есть капитальная постройка – вышка, на окраине пляжа, там, собственно, и находятся спасатели-профессионалы. У них на заднем дворе вся техника. Там же дайв-клуб и медпункт, капитальный, стационарный, с медсестрой. Сам несколько раз помогал людям, при мне несколько раз приезжала скорая именно туда. Мальчик-спасатель, видимо, плохой спасатель или совсем растерявшийся мальчик», – заверил севастополец Сергей Кравчук.

Напомним, что, согласно постановлению правительства Севастополя «О благоустройстве пляжей города Севастополя», операторы пляжа обязаны «осуществить мероприятия по обеспечению безопасности отдыхающих путем установки оборудованных спасательных и медицинских постов», а также «укомплектовать спасительные и медицинские посты на пляже квалифицированным персоналом, оборудованием».

 

«Люди трусы выжимают, и все ароматы летят к нам»

В этом году правительство города активно взялось за нестационарные торговые объекты на пляжах. Незаконные киоски и ларьки демонтировали, законные пытаются облагородить и привести к единому виду. С территории пляжа в парке Победы власти также убрали все нестационарные торговые объекты, которые не отвечали стандартам, и теперь территория набережной стала не так откровенно походить на рынок. Однако и сегодня чебуречных, пивных и пирожковых на пляже хватает. Не все из них расположены на территории оператора. Часть торговых объектов, хоть и находится на одной линии, относится к другому собственнику. И платят они соответственно арендную плату не «Крымкомфортсервису». Оператор пляжа «чужих» предпринимателей с территории выживает.

«У нас с мужем маленькая мини-кофейня. Мы торгуем зеленым кофе на этом месте уже пять лет. Так получилось, что земля, на которой мы стоим, принадлежит одному собственнику, а сама проходная часть набережной – оператору пляжа. Он установил раздевалки на проходной части впритык к нашим торговым объектам. Раздевалка не только полностью закрывает нашу кофейню и мешает бизнесу, это просто элементарное нарушение санитарных норм! Люди, пардон, трусы выжимают, и все ароматы, а в ветреную погоду и не только ароматы летят ко мне. Наш арендодатель ничего сделать не может. Мы уже отчаялись», – рассказывает «ФедералПресс» Екатерина Тихоненко.

Предприниматели, которые платят аренду «Крымкомфортсервису», таких проблем не испытывают – на той части набережной раздевалки стоят вдали от торговых точек. Чета Тихоненко не знает, как бороться с такими препятствиями бизнесу: оператор пляжа на диалог не идет и раздевалки перемещать отказывается. Бизнесмены надеются, что на ситуацию отреагируют городские власти.

Фото: ФедералПресс / Оксана Порицкая

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.