В Кургане 28–29 мая прошел «Инфорум» Союза журналистов России. Его участники обсудили с федеральными медиаэкспертами темы взаимодействия власти и общества, новые тренды в медиа и особенности работы в социальных сетях. По итогам вынесли свои оценки власти и бизнесу. Подробности – в материале «ФедералПресс».
В Кургане во вторник утром конференц-залы библиотеки КГУ были заполнены до отказа. Более 200 участников «Инфорума» Союза журналистов России из Челябинской, Свердловской, Тюменской и Курганской областей, а также Казахстана собрались для дискуссий, учебы и обмена опытом.
«Если журналисты собираются, все развивается лучше»
Обозначая главные цели проведения форума в Кургане (он прошел здесь впервые), секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин отметил: «Если журналисты собираются, встречаются с губернатором, с властью, задают вопросы, учатся, все развивается лучше: не только СМИ, но и общественные отношения, и экономика в конечном счете».
«Любые форумы, когда есть возможность получить передовые практики, пообщаться с коллегами из других регионов и более сильных изданий, помогают посмотреть на ситуацию извне и стать лучше самому, – отметил значение этого мероприятия врио губернатора Вадим Шумков. – С удовольствием поддерживаем данный формат, сам лично принимаю в этом участие и считаю, что это на благо».
«Сегодня вы видите огромное количество мероприятий, которые мы реализуем в регионе. Многие из них идут очень напряженно, тяжело. И конечно, без повседневного, кропотливого, терпеливого разъяснения наших позиций мы мало что сможем сделать», – подчеркнул врио губернатора, отвечая на вопросы из зала.
В свою очередь журналисты ждут от властей и делового сообщества гласной и внятной информации об их работе. И тоже имеют и разъясняют свою позицию. На «Инфоруме» были подведены итоги конкурса открытости органов власти и бизнеса Курганской области для СМИ. Оценки выставляли журналисты редакций СМИ Зауралья. Конкурс в этом году после долгого перерыва возобновили Курганская региональная организация СЖ РФ и Большое жюри КРО СЖ РФ. В итоге, как объявила председатель КРО СЖ РФ Ирина Борисова, приз и диплом за открытость в работе получил на «Инфоруме» лично врио губернатора Вадим Шумков. А диплом «Железный занавес» – за противоположные «успехи» – отправляется в департамент здравоохранения области. Рекламодателем года, по общему мнению, стало курганское отделение ПАО «Сбербанк России». Банк, кстати, помог журналистам и в проведении «Инфорума».
«Будущее – за поддержкой СМИ государством»
На пленарном заседании спикерами выступили председатель комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич, секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, начальник управления информационно-аналитической деятельности правительства области Вероника Волкова, руководитель управления Роскомнадзора по Курганской области Елена Овчинникова. Речь шла о новых формах учебы, налаживании обратной связи между властями и населением, развитии новых каналов информации и соблюдении законов в масс-медиа.
Исполнительный директор медиахолдинга «ФедералПресс» Олег Орлов в своем выступлении подчеркнул: «Традиционные СМИ переживают кризис в связи с появлением так называемой гражданской журналистики, блогеров и телеграм-каналов. Но традиционные СМИ – это субъекты, а соцсети – это среда. И если СМИ работают на основе более 20 законов, то блогер может писать все, что ему заблагорассудится. К сожалению, в нашем государстве законодательная власть не разделяет новые медиа и классические СМИ. В итоге по закону о фейковых новостях региональное ООО, получившее лицензию как СМИ, может быть оштрафовано как минимум на 5 млн рублей, а физическое лицо – на 250 тысяч. Такой штраф означает уничтожение этого юрлица и СМИ. И будущее – за поддержкой СМИ со стороны государства».
О битве за читателя и трафик
На «Инфоруме» за два дня прошла серия мастер-классов. Военный корреспондент телеканала RT Роман Косарев на примере своей работы в Сирии и Донбассе рассказал о деятельности журналиста на войне и грамотной подаче контента.
О нестандартной продаже рекламы в печатных СМИ говорил замгендиректора ИД «МК» Олег Воробьев.
Владимир Касютин как главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» привел примеры активной работы газет в борьбе за читателя и рост тиражей.
Фактчекинг и внедрение новых трендов в медиа участники форума обсуждали с Анастасией Пряженцевой, директором по развитию Международной Ассоциации Студенческого Телевидения (МАСТ). А дискуссию на тему, стоит ли продолжать битву за трафик в интернет-СМИ, вел Кирилл Урбан, директор по информационно-цифровым платформам ИД «Коммерсант».
Федеральные эксперты 29 мая провели встречи со студентами кафедры журналистики Курганского госуниверситета и продолжили мастер-классы.
Особо популярной стала встреча с фотографом «ФедералПресс» Евгением Поторочиным, который не только рассказал о секретах репортажной съемки, но и детально продемонстрировал возможности техники для съемок.
Как отметили и организаторы, и участники «Инфорума» в Кургане, он прошел успешно и стал важным этапом для каждого журналиста в изучении возможностей современных СМИ.
Фото автора