Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Челябинцы против екатеринбуржцев: чем они отличаются по тратам в интернете

В Екатеринбурге тратят на компьютерные игры втрое больше, чем в Челябинске
В Екатеринбурге тратят на компьютерные игры втрое больше, чем в Челябинске

Аналитики ЮMoney (входит в экосистему Сбера) сравнили платежи пользователей сервиса из Челябинска и Екатеринбурга – и выяснили, как жители этих городов отличаются по тратам в интернете. Для этого специалисты изучили данные об оплате из кошельков и картами на различных онлайн-площадках за последние полгода.

Портрет челябинца

Жители Челябинска тратят в онлайне на туризм, образование, интернет и соцсети больше денег, чем пользователи из Екатеринбурга.

На заказ туров средний челябинец 1,3 раза больше, чем екатеринбуржец. В среднем чек также выше в 1,3 раза – 7299 рублей. Также в Челябинске больше тратят на курсы, тренинги и другие образовательные услуги в 1,1 раза. В среднем одна покупка в категории обходится в 4844 рубля.

Челябинцы обходят екатеринбуржцев по тратам на интернет и IP-телефонию. В среднем житель Челябинска тратит на 10 % больше – по 1725 рублей одним чеком. Кроме того, на Южном Урале тратят в два раза больше денег на дополнительные опции в соцсетях – в среднем по 786 рублей за одну покупку.

Аналитики составили собирательный портрет среднестатистическое челябинца: это образованный человек, который любит путешествовать и сидеть в соцсетях.

Портрет екатеринбуржца

А вот екатеринбуржцы больше челябинцев расходуют в интернете на видеоигры и внутриигровые покупки, страхование жизни и имущества, СМИ, а также на госплатежи.

В столице Урала жители тратят на компьютерные игры и внутренний контент в 3 раза больше, чем в Челябинске, средний чек – 1850 рублей. Объем платежей екатеринбуржца за услуги страхования в 4 раза больше, чем у челябинца, средний платеж составил 7654 рубля.

Жители Екатеринбурга реже экономят в интернете на платных СМИ, тратя на подписки в 1,3 раза больше челябинцев, средний чек – 1485 рублей. Во столько же оборот больше и по госплатежам, где средний чек – 1099 рублей. Траты на игровые сервисы в Екатеринбурге на 20 % больше тех, что делают в Челябинске. Средний чек в этой категории — 1193 рубля.

В результате аналитики представили портрет жителя Екатеринбурга выглядит следующим образом. Это осмотрительный человек, который предпочитает застраховаться от непредвиденных случаев и проводить время спокойно – например, за чтением статьи или видеоигрой. При этом екатеринбуржец не отказывает себе в путешествиях (средний чек за турпоездки – 6214 рублей) и в образовании (за курсы и тренинги – 4420 рублей), хотя тратит на это меньше челябинца.

2808b045b5cfb8ecedb1c4b2e81bb104.jpeg

Сходства и различия челябинцев и екатеринбуржцев

Аналитики ЮMoney кроме прочего составили портреты интересов жителей Екатеринбурга и Челябинска. Обезличенные данные, на которые опирались специалисты, были агрегированы самим сервисом.

На Среднем и Южном Урале жители во многом похожи: они интересуются темой IT в 3 раза чаще, чем другие пользователи интернета, в 2 раза – финансами, в 1,5 раза – спортом и домашними животными. Также жителей двух городов объединяет Челябинцев и екатеринбуржцев объединяет также интерес к туризму и автомобилям – в онлайне они обращаются к этим темам в 1,4 раза чаще, чем остальные россияне. Также челябинские и екатеринбургские пользователи проявляют одинаково высокий интерес к недвижимости, красоте и здоровью — в интернете они запрашивают информацию на такие темы в 1,3 раза чаще других россиян.

1068d4d8a6444e14d791b6b20514006c.jpeg

В обоих городах активнее всего платят в интернете студенты (в два раза чаще, чем в среднем по интернету), автомобилисты (в 1,5 раза), домохозяйки (в 1,4 раза) и люди с детьми (в 1,3 раза).

В Екатеринбурге наиболее активно рассчитываются онлайн те, кто следит за модой (в 4 раза чаще, чем в среднем по интернету, в Челябинске – в 3 раза), а в Челябинске – спортсмены (в 2 раза чаще, а в Екатеринбурге — в 1,7 раза).

В Челябинске онлайн-платежи преимущественно осуществляют мужчины – 74,4 %, а самая активная возвратная группа – 25-35 лет (свыше 30 % пользователей). Среди горожан активные пользователи онлайн-платежей по большей части живут в самом Челябинске (80 %), а еще они есть в Екатеринбурге (1,97 %) и Москве (1,77 %).

В Екатеринбурге расплачиваются в онлайне тоже в основном мужчины – их 73,3 %. Наиболее активными пользователями стали люди от 25 до 35 лет (свыше 30 % пользователей), но 35-45-летние тоже не отстают (28,2 %). Среди екатеринбуржцев большинство активных пользователей онлайн-платежей тоже проживают в самом городе – 50,2 %. В Челябинске их 13,4%, в Москве – 7,52 %, в Перми – 4,79 %.

Для сбора и анализа информации аналитики использовали регистрационные и транзакционные данные пользователей сервиса ЮMoney. В Челябинске были проанализированы данные примерно 20 тыс. пользователей, в Екатеринбурге выборка составила около 58 тыс. пользователей.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.