Покупатели иномарок жалуются на требование заплатить завышенный утильсбор – таможня рассчитала его по коммерческим ставкам. Ряду автовладельцев выставили счета от 300 тысяч до миллиона рублей. Эксперты рассказали, почему не следует пытаться сэкономить, обманывая систему.
Почему такие суммы
С проблемой столкнулись порядка семи тысяч россиян, которые решили приобрести для себя авто через посредников. Последние при ввозе автомобилей на территорию РФ оформляют их по льготному тарифу, и покупатели таким образом надеялись сэкономить на утильсборе. Льготные тарифы на самые ходовые модели машин составляют 3,4 тысячи и 5,2 тысячи рублей.
Однако заказчики не учли, что при перепродаже машин доплата за сбор распространяется на нового владельца, поскольку именно он физически обладает автомобилем. В итоге на таможне расчеты провели по коммерческим ставкам, то есть по тарифам для юридических лиц, которые составляют от 300 тысяч до 1,3 млн рублей. В случае неуплаты владельцу грозит взыскание.
Виноваты сами покупатели
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин напомнил, что попытки обмануть систему приводят лишь к еще большим тратам. Так что, по его мнению, сложившаяся ситуация была предсказуемой.
«Автовладельцы пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля. Мы уже неоднократно предупреждали о том, что такая экономия в итоге выльется в дополнительные траты», – сказал он порталу «За рулем».
Напомним, с 29 октября в РФ начал действовать новый утилизационный сбор, и многие жители страны столкнулись с проблемой. По новым правилам оплата взноса с льготным коэффициентом возможна лишь в том случае, если авто предназначено лишь для личного использования. При этом машина должна быть ввезена только физлицом, а на регистрацию в ГИБДД дается 12 месяцев. У граждан, которые воспользовались для ввоза услугами компаний или перекупщиков, стоимость утильсбора возросла в 250 раз.
Россияне обратились за помощью к президенту – они просили перенести повышение тарифов по утилизационному сбору до конца декабря этого года или вовсе отменить повышенный тариф.
С 1 апреля заработают новые правила уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей в РФ. Речь идет о растаможке машин на территории других государств, точнее, о налогах и сборах, недоплаченных из-за занижения таможенной стоимости таких авто.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин