Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Скрытые риски параллельного импорта: владельцев машин ждут штрафы и аннулирования регистрации

Автомобили
Владельцам автомобилям придется доплачивать недостающую сумму

Федеральная таможенная служба (ФТС) начала массово требовать от владельцев автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, доплаты значительных сумм. Эта проблема, хоть и существовала давно, теперь приобрела масштабные масштабы и касается тысяч граждан. Кому придется доплачивать за ввезенный автомобиль, разбирался «ФедералПресс».

Кто столкнется с проблемой

ФТС начала рассылать владельцам автомобилей требования о доплатах в размере нескольких сотен тысяч рублей. Это касается тех, кто приобрел автомобили по параллельному импорту. Выяснилось, что стоимость этих машин была занижена в инвойсах, что позволяло экономить на таможенных пошлинах.

Как объяснил автокриминалист Максим Шелков, к этому моменту проблема стала массовой – речь идет о тысячах таких случаев по всей стране. Он добавил, что меньше всего рискуют те, кто сам контролировал процесс оформления и оплаты автомобиля, а также те, кто не использовал рекомендации таможенных брокеров, которые советовали занижать стоимость инвойса.

Причины возникновения проблемы

Часто таможенные брокеры подавали поддельные инвойсы – документы, которые содержат информацию о стоимости машины и ее продавце. В этих документах стоимость указывалась заниженной, что позволяло значительно сэкономить на таможенном оформлении.

Так, пошлины и НДС рассчитывались исходя из заниженной стоимости. Кроме того, многие автомобили проходили растаможку без необходимых экспертных заключений.

Как были выявлены нарушения

ФТС начала активно проверять документы, предоставленные при растаможке автомобилей, и выявила нарушения. Проверка может проводиться до трех лет с момента регистрации автомобиля в России. Это означает, что владельцы машин, ранее прошедших растаможку, могут внезапно получить уведомления о недоимках.

Сумма доначисленных ФТС платежей зависит от того, насколько сильно была занижена стоимость инвойса.

Как отметил Шелков, средняя сумма доплаты составляет от 300 до 400 тысяч рублей. Однако покупатели даже при покупке автомобиля по параллельному импорту не могут проверить, какие документы были поданы при растаможке. Эта информация доступна только в архивах ФТС и не предоставляется по первому требованию.

Что будет с автомобилями с нарушениями

Если владельцы не заплатят доначисленные суммы, существует риск аннулирования электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). Это приведет к аннулированию регистрации автомобиля в ГАИ, и владелец окажется с фактически «неживым» автомобилем. Для многих покупателей это означает, что они заплатили за машину, но остались без денег и без транспортного средства.

Самая большая проблема заключается в том, что покупатели часто даже не подозревают о мошенничестве. Обычно они покупают автомобили по реальной рыночной стоимости, и занижение стоимости использовалось исключительно для получения выгоды посредниками.

Подтверждение данных ФТС

По данным ФТС, в 2024 году в ходе проверок в отношении физических лиц, импортировавших автомобили в коммерческих целях, было доначислено 535,9 миллиона рублей утилизационного сбора. Это подтверждает масштаб проблемы и важность внимательного подхода при покупке автомобилей по параллельному импорту.

Таким образом, владельцам таких автомобилей следует быть готовыми к возможным финансовым последствиям и к необходимости доплаты значительных сумм в бюджет.

Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.