На ближайшие дни намечается новый раунд дипломатических и санкционных сигналов вокруг конфликта на Украине. Politico пишет, что 20–21 декабря в Майами может пройти встреча представителей США и России, где американцы планируют представить Москве итоги последних консультаций с Киевом. Параллельно Bloomberg сообщает: в Вашингтоне обсуждают новые санкции против российского энергосектора, которые могут объявить уже на следующей неделе, если прогресса по «мирному соглашению» не будет. На фоне этого Владимир Путин на прямой линии заявил о наступлении российских войск по всей линии боевого соприкосновения. О контурах будущего – в рубрике «ФедералПресс» «Смыслы недели».
Новые переговоры
По данным Politico, 20–21 декабря в Майами может пройти встреча представителей США и России по урегулированию конфликта на Украине. Источники издания утверждают, что мирный план все еще дорабатывается, а американская сторона намерена представить российской делегации итоги последнего раунда консультаций с Киевом. Как ожидается, Россию будет представлять спецпредставитель президента по инвестиционно-экономическому сотрудничеству Кирилл Дмитриев, а от США – спецпосланник Стива Уиткофф и Джаред Кушнер.
Во время прошедшей в пятницу прямой линии президент РФ Владимир Путин подтвердил при этом готовность РФ к мирному соглашению. Он отметил, что на встрече в Анкоридже российская сторона в целом согласилась с предложениями США, поэтому утверждать, что Москва что-либо отвергает, некорректно.
«Встреча действительно может произойти, но вопрос ее содержания остается открытым. Мы до сих пор не видели никакого четкого формата или потенциального проекта, даже мирного соглашения. Есть некоторые тезисы с нашей стороны и со стороны американцев, но конкретной картины нет. Таким образом, содержание встречи может касаться дальнейшего уточнения этих пунктов или согласования по принципиальным вопросам.
Наиболее важные темы сейчас – это вопросы территории, гарантии безопасности и присутствие или неприсутствие западных военных контингентов после окончания конфликта. Несмотря на традиционные заявления о прогрессе в переговорах, мы пока не видим четкой точки для соприкосновения. Скорее всего, обсуждение будет именно об этом. Итоги покажет время, но на данный момент ожидать значительных позитивных сдвигов не приходится», – указывает политолог Артемий Атаманенко.
Новые санкции
США рассматривают новые санкции против российского энергетического сектора как рычаг давления на Москву на фоне переговоров по Украине. По данным Bloomberg, ограничения готовятся на случай, если Россия откажется принять параметры «мирного соглашения», а объявить их могут уже на следующей неделе.
Источники издания утверждают, что глава Минфина США Скотт Бессент обсуждал эту опцию с группой европейских послов, при этом окончательного решения Дональд Трамп пока не принял. В Кремле на эти сообщения ответили, что санкционный нажим ухудшает перспективы диалога между странами.
«Американцы могут попытаться помешать нашим европейским поставкам СПГ. США освободить место для, скажем так, европейского рынка от нашего сжиженного природного газа, потому что они пытались нас оттуда вытеснить, но оказалось, что это дорого и далеко возить – экономически невыгодно. Европа не может обойтись без нашего СПГ на 10–15%: у них дефицит, который они не могут восполнить из других источников.
Также важно, что Америке очень хочется удержать в своей орбите Индию. Индия проводит самостоятельную политику и у нее есть ресурсы и возможности для этого. Но «самостоятельная» не значит абсолютная независимость – у нее контакты с разными странами. Пока Индия ориентирована на нас и на наши нефтяные поставки, мы в последний год значительно увеличили поставки в Индию – по некоторым данным почти на 40%. Соединенные Штаты предпринимают усилия, чтобы удержать Индию в своей орбите.
Поэтому вторичные санкции по отношению к нам направлены в основном на то, чтобы отрезать нас от Индии. Может быть, будут попытки в отношении танкерного флота и прочего. Но с другой стороны, США не могут вступать с нами в серьезную конфронтацию в арктической области – там совместные разработки, и нам без американцев вряд ли обойтись, а им без нас чрезвычайно трудно из‑за нашего опыта и технологий в полярных условиях. После «анкориджских» соглашений (хотя там жестких соглашений не было) мы видим потепление климата и некоторую перемену отношений США к нам. Они уже не рассматривают Европу как надежного партнера в той же степени и разворачивают политику в нашу сторону – пока это легкие повороты и полутона, но тенденция намечается.
Так что если американцы и будут вводить какие‑то санкции, то с большой оглядкой. Поэтому к сообщениям о неизбежных жестких санкциях стоит относиться с осторожностью», – убежден экономист Михаил Беляев.
Новые победы
19 декабря 2025 года во время прямой линии, совмещенной с пресс-конференцией «Итоги года», Владимир Путин заявил, что российские войска наступают по всей линии боевого соприкосновения. По его словам, темпы продвижения различаются по направлениям, но украинские подразделения «отходят».
Президент также сообщил, что стратегическая инициатива, как он считает, полностью перешла к российской армии после вытеснения ВСУ из Курской области. Отдельно Путин упомянул бои за Константиновку и выразил уверенность, что российские подразделения смогут занять этот населенный пункт. Он отметил, что украинская сторона, по его оценке, долго готовила укрепленный район в агломерации Славянск – Краматорск – Константиновка.
«Полагаю, на данный момент все военные задачи ВС РФ до Нового Года остаются прежними: освобождение Донбасса, освобождение Запорожья, создание буферной зоны. Но, мне кажется, самое главное сейчас – это работа в районе ДНР.
В частности, речь идет о освобождении Димитрова и о работе в Константиновке. Что касается Запорожского направления, приоритетами будут освобождение Гуляй-поля и Степногорска с последующим выходом на Орехов. И, разумеется, необходимо отогнать врага как можно дальше от Купянска, чтобы приступить к освобождению Славяно-Краматорской агломерации. Именно эти задачи стоят сегодня перед российской армией», – отметил капитан первого ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин


