Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Пермский маршрут № 100 вернули в правовое поле

Мятежные перевозчики устали доказывать свое право на независимость

Между администрацией Перми и ООО «Эдельвейс», управляющим маршрутом № 100, начался переговорный процесс. Об этом «УралПолит.Ru» стало известно сегодня, 5 мая.

Между администрацией Перми и ООО «Эдельвейс», управляющим маршрутом № 100, начался переговорный процесс. Об этом «УралПолит.Ru» стало известно сегодня, 5 мая.

Перевозчики мятежного маршрута, не принимавшие к оплате «социальную карту», согласились подписать договоры с мэрией и начать работать на общих основаниях. 4 мая перевозчики, работающие от имени ООО «Эдельвейс», начали переговоры с чиновниками департамента дорог и транспорта администрации Перми. Факт переговоров подтвердил и директор ООО «Эдельвейс» Павел Ширев.

Напомним, что ООО «Эдельвейс» ведет деятельность с 2006 года. С этого времени администрация Перми пытается обязать владельцев маршрута № 100 работать в рамках муниципальной маршрутной сети. В начавшемся несколько месяцев назад переговорном процессе частных перевозчиков с мэрией Перми ООО «Эдельвейс» так и не приняло участие. Павел Ширев, как выяснилось, начал отстаивать права своего бизнеса в прокуратуре и администрации президента. Перевозчик был намерен отстаивать право безоговорочной «живой» оплаты проезда на том основании, что «бесплатного проезда не существует». Контрагент, в свою очередь, утверждал, что бесплатного проезда у нас и не может существовать, поскольку граждане пользуются проездными документами, за которые они платят деньги. «На маршрутах, не работающих в рамках договора с мэрией, не стоит требовать приема СПД, и нечего нас этим нагружать», – сказал в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» 27 февраля Павел Ширев. Перевозчик не стал подробно описывать своих мотивов, отметив, что «все пояснения он уже дал прокуратуре» и намерен отстоять свое право заниматься бизнесом «на законном основании». Как ранее сообщал «УралПолит.Ru», в конце февраля совладелец маршрута № 100 частный перевозчик Павел Ширев подал жалобы на действия администрации Перми в Генеральную прокуратуру и администрацию президента. Ранее активных мер по отношению к предприятию не предпринималось, а сейчас, по данным мэрии, уже ежедневно по этому маршруту выписывается порядка сорока штрафов в размере от 100 до 500 рублей.

«Действия в отношении «сотого» маршрута производятся в рамках правового поля», – пояснили корреспонденту «УралПолит.Ru» сегодня, 5 мая, в пресс-службе администрации Перми.

Напомним, как ранее сообщал «УралПолит.Ru», методы, использованные органами власти в рамках правового поля, отличались разнообразием, как правило с силовым оттенком. 24 марта Пермским УФАС было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Эдельвейс». Признаки нарушения заключаются в недобросовестной конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте № 100 без заключения договора с функциональным органом администрации г. Перми, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения г. Перми. Дело было возбуждено по заявлению ООО «Союзтранс» и ООО «Уралавтотранс», по мнению которых деятельность ООО «Эдельвейс» без заключения договора может причинить убытки конкурентам на рынке пассажирских перевозок.

В конце апреля же на пресс-конференции начальник УВД Перми Павел Фадеев заявлял, что в городе не должно быть такого явления, как маршрут № 100. «К ответственности необходимо привлекать владельцев. Будем привлекать, изымать средства нарушения закона, то есть автобусы», – сказал тогда господин Фадеев. После чего 29 апреля 2009 года с маршрута № 100 сотрудниками милиции были сняты и изъяты у ООО «Эдельвейс» три арендуемых автобуса, сообщает «КоммерсантЪ».

В настоящее время, надо полагать, войне наступил конец. «Сотка» возвращается в правовое поле. При этом частные перевозчики отмечают, что появление автобусов ООО «Эдельвейс» на официальных маршрутах не повлияет на рынок: сегодня в Перми работает порядка 1,2 тыс. единиц общественного автотранспорта, тогда как у мятежной компании не более двадцати машин.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.