Политика
  1. Политика
Политика
Свердловская область
0

РЭК выходит на тропу войны с мэрией Екатеринбурга

Стороны обменялись обвинениями, на очереди акции протеста и транспортный коллапс

Неожиданный политико-экономический конфликт назрел в Екатеринбурге. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) и городская администрация не могут договориться о стоимости проезда в муниципальном транспорте. Как результат – забастовки перевозчиков, обвинения в непрофессионализме, нецелевом использовании бюджета и неоправданном давлении. Подробности противостояния региональных и городских чиновников – в материале «УралПолит.Ru».

Неожиданный политико-экономический конфликт назрел в Екатеринбурге. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) и городская администрация не могут договориться о стоимости проезда в муниципальном транспорте. Как результат – забастовки перевозчиков, обвинения в непрофессионализме, нецелевом использовании бюджета и неоправданном давлении. Подробности противостояния региональных и городских чиновников – в материале «УралПолит.Ru».

Сегодня, в 12.00 часов дня муниципальные перевозчики на 1 минуту приостановят движение в знак протеста против нежелания РЭК пересмотреть стоимость проезда. Эта акция протеста широко освещалась в СМИ, лояльных городской администрации, рисовавших жуткую картину развала муниципального общественного транспорта. Региональная энергетическая комиссия стоит на своем.

Сегодня, как сообщили «УралПолит.Ru» в департаменте информационной политики губернатора, глава РЭК Николай Подкопай выступил с открытым обращением на все упреки в свой адрес. «Вопросом изменения стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга Свердловская региональная энергетическая комиссия занимается уже с апреля. Именно тогда поступили первые обращения от транспортных организаций Екатеринбурга, которые мы рассмотрели согласно действующим правилам, сделали существенные замечания для доработки и отправили исполнителям. Затем последовала вторая волна обращений. Однако расчеты поступления средств транспортникам из бюджетов всех уровней – федерального, областного и муниципального – вновь предоставлены не были. Сейчас в РЭК подан уже третий вариант расчета, но мы не можем его закончить, потому что вновь, в нарушение соглашения между администрацией Екатеринбурга, РЭК и Министерством финансов области, которое было достигнуто в начале июля, не представлена сверка расходов бюджетных средств», – заявил Николай Подкопай.

Более того, Региональная энергетическая комиссия упрекнула городских чиновников в возможном нецелевом использовании бюджета. Как пояснили корреспонденту «УралПолит.Ru» в пресс-службе РЭК, в начале июля было подписано трехстороннее соглашение между администрацией города, РЭК и региональным министерством финансов. «Речь идет о документах, по которым были получены бюджетные средства для улучшения транспортной системы. Нам необходимо было сверить расходы администрации», – пояснили нашему экспертному каналу в пресс-службе РЭК. Однако до сих пор эти документы получены не были, в связи с чем регулирующий орган заподозрил муниципалитет в нецелевом расходовании транспортных средств. «Причиной уклонения от проведения сверки со стороны администрации города, по мнению специалистов РЭК Свердловской области, является нежелание раскрывать информацию о возможном нецелевом расходовании весьма значительных бюджетных сумм. На эту же мысль наталкивает и жесткое давление администрации города Екатеринбурга на РЭК Свердловской области увеличить стоимость разовой поездки до «экономически обоснованного уровня» – 25 рублей», – заявили в РЭК.

Отметим, что ранее муниципальные перевозчики при поддержке администрации области просили РЭК серьезно повысить тариф на проезд, уповая на то, что в связи со снижением пассажиропотока несут серьезные убытки. Однако Региональная энергетическая комиссия посчитала их требования завышенными и даже абсурдными. Как ранее отмечал Николай Подкопай, даже в случае если стоимость проезда в городском муниципальном транспорте будет стоить 25 рублей, а в маршрутках 10-11 рублей, прибыли городские перевозчики не получат – их услугами просто перестанут пользоваться горожане, предпочитая дешевые и комфортабельные маршрутки. «По нашим расчетам, билет за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах никак не может стоить ни 25 рублей, как того требует город, ни 17 рублей, ни даже 14 рублей. Реально сегодня себестоимость проезда на тех же «Газелях» и «Фордах» ниже 10 рублей! РЭК не намерена сдерживать заработную плату работников транспортных организаций. Но опять нужно всего лишь представить расчет в соответствии с законом. А не пытаться взять с тех, кто еще ездит в автобусах, больше денег из-за того, что объемы перевозки пассажиров на муниципальном транспорте сократилась на 30 %», – заявил сегодня Николай Подкопай.

Несмотря на уговоры регулирующего органа, мэрия Екатеринбурга настаивает на своем – тарифы для муниципальных перевозчиков должны быть повышены, а все обвинения городских чиновников в нецелесообразности расходования бюджетных средств – «камуфляж от непрофессионализма». «Эти обвинения – бред полнейший! К сожалению, на обращение транспортников о пересчете тарифов регулирующий орган не отреагировал, чем сейчас загоняет транспортников в кризисную ситуацию. Все подобные заявления, оправдывающейся РЭК – «камуфляж» от антиэкономической деятельности. Естественно, Подкопай вынужден защищаться, раз сегодня проходят акции протеста, но как ему еще защищаться?» – заявил корреспонденту «УралПолит.Ru» пресс-секретарь городской администрации Константин Пудов, подчеркнув, что транспортная система города может полностью развалиться, если подобных действий РЭК продолжатся.

Отметим, что после того, как в связи с постановлением РЭК «маршруткам» пришлось снизить стоимость проезда до 10-11 рублей, популярность муниципального общественного транспорта резко упала. Сейчас, чтобы хоть как-то поправить свое финансовое положение, муниципальные перевозчики пытаются отстоять повышение тарифа, в чем их усиленно поддерживает администрация города, которой наблюдатели приписывают роль режиссера нынешней акции протеста и всей информационной активности муниципальных перевозчиков. Но несмотря на это, без необходимых документов РЭК не намерена даже рассматривать вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте, а следовательно, очевидно, что противостояние чиновников продолжится.

«УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
YouTube 1