В Зауралье необходимо прилагать энергичные усилия по восстановлению и развитию машиностроительного комплекса: нужно выстроить эффективный механизм по использованию потенциала и опыта заводов, накопленных в прежние годы. Об этом сегодня, 9 сентября, заявил «ФедералПресс» Иван Евгенов, бывший вице-губернатор области, с 29 августа занимающий должность эксперта департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики.
«8 сентября я ездил в Тюмень, в правительстве области мне сообщили, что за последние десять лет привели в регион 24 предприятия и 12 из них – курганские. Слышать это мне было неприятно, и как бывшему администратору и как человеку – жителю области. На следующей неделе мы встречаемся с губернатором и намечаем стратегию и тактику того, что необходимо сделать, чтобы восстановить и развить машиностроительный комплекс.
Первое, что необходимо сделать, – это решить вопрос с энерготарифами. В условиях, когда у нас киловатт-час стоит 7 рублей, а у соседей – 2, мы мало что сделаем. Сейчас губернатор ездит по северам, договаривается о снижении тарифов. Но на мой взгляд, нам нужна другая линия – передача всей энергетики – электрической, тепловой, коммунальной – в государственную областную собственность. При нынешней ситуации тарифы не снизят. И механизм здесь один – обращаться к президенту, только он может решить этот вопрос, больше никто. Я считаю, что тот урон, который нынешние собственники энергокомплекса нанесли области, они должны восполнить. Взялись за КЗКТ, и где сегодня КЗКТ? Развалено животноводство, птицеводство – только из-за высоких тарифов.
Таких вопросов много – непростых, неприятных. Но их надо решать. И восстанавливать былой авторитет Курганской области и ее машиностроения. И управлять этим процессом. Когда губернатор позвонил и предложил мне заняться этой тематикой, я дал согласие, чтобы оказать реальную помощь и ему, и своим коллегам-промышленникам.
По просьбе губернатора я съездил на Катайский насосный завод, переговорил с новым директором Александром Глебовичем, мы с ним оказались знакомы по оборонным делам. Нашли с ним общий язык. Посмотрел ситуацию на Шумихинском машиностроительном заводе, дочернем предприятии «Корвета», там осваивают новую хорошую продукцию.
В Тюмени мне с гордостью демонстрировали фильм о том, что они делают тягачи для Севера. Но я заметил соседям: они не то делают. Они берут в воинских частях обычные тягачи, ремонтируют их, обустраивают и утепляют – более комфортные кабины и т. д. Но эти машины непригодны для эксплуатации в условиях Севера. Потому что самое главное в тягаче – коробка передач. Машина должна начать движение очень плавно, чтобы не сломать детали, а иначе узел потом не восстановить никогда. А Курганмашзавод когда-то успешно производил снегоболотоходы по предложению и техническому заданию специалистов нефтегазовых компаний. Почему сегодня Курганмашзавод не делает такую технику? Надо разбираться.
Считаю важным, что возрождается работа Курганского филиала Института экономики УрО РАН, там сменили руководство, уже есть серьезные научные проекты, хорошие разработки. Нам нужна научная подготовка для решения любого хозяйственного вопроса. И филиал уже дал много важнейшей информации. Хотелось бы поднять ответственность и руководителей муниципалитетов за результаты их работы».