Top.Mail.Ru
Общество
Крым
0

«Парусный спорт в Крыму существует исключительно благодаря энтузиастам»

Крым разрабатывает программу развития парусного и яхтенного туризма, согласно которой на условиях государственно-частного партнерства запланировано строительство до 2021 года 16 крупных инфраструктурных объектов общей стоимостью 100 миллионов долларов. О том, какие перспективы эта программа открывает для полуострова, корреспонденту РИА «ФедералПресс» рассказал президент Федерации парусного спорта Республики Крым Алексей Андруцкий:

«На сегодняшний день развитие парусного спорта в России и в Крыму оставляет желать лучшего. Оно не носит системного характера и существует исключительно благодаря энтузиастам. В Крыму самая большая протяженность прибрежной полосы, которая не используется даже на 2 %. В мировой практике это нонсенс. Дети очень тяжело идут в секции, для них это нечто космическое и нереальное, ассоциирующееся с большими кораблями. Далеко не все понимают, что такое парусный спорт, хотя именно он является наименее травмоопасным, наиболее полезным для здоровья. Он дает силу духа и стержень. Эта практика, которая остается на всю жизнь и помогает впоследствии добиваться больших высот.

В Ялте, в Евпатории, в Феодосии были попытки по развитию парусного спорта. Но все они не имели системного характера и поддержки со стороны государства и местных органов власти. Сложно идти против течения. Благодаря же этой программе мы получим поддержку и со стороны власти, и со стороны министерства спорта Республики Крым. Сейчас программа уже написана. Предварительно мы уже направляли ее в министерство спорта, где в нее были внесены соответствующие корректировки. Сейчас мы ее обобщаем и закончить работу планируем к 10 октября, после чего направим ее на утверждение и согласование.

Планируется, что государство займется инфраструктурой: проведением воды, света, газа. В то время как инвестор придет на уже готовый инвестиционный продукт. Инвесторы боятся бюрократии и, как ее следствия, коррупционных схем. В данном же случае они получат гарантии от государства. Конечно, государство тоже вложится в этот проект, но это будут не те расходы, как строительство яхтинговых школ, марин.

По новой программе строительство марин запроектировано в Керчи, Феодосии, Судаке, Ялте, Гурзуфе, Балаклаве, Севастополе, Оленевке, Евпатории. Так же программой предусмотрено строительство детских парусных школ в Саках и в Евпатории. Одна из проблем по развитию парусного спорта заключается в его законодательном регулировании. Действующий кодекс не содержит понятия «яхта». Для участия в спортивных парусных секциях предполагается наличие прав на управление большими кораблями, сухогрузами, пассажирскими лайнерами, которые к туристическим яхтам никакого отношения не имеют. Поэтому к 15 декабря в Государственный совет Республики Крым мы планируем внести проект по изменению действующего законодательства, который они, в случае поддержки, направят в Государственную Думу РФ

Если говорить про санкции, на сегодняшний день они мало кого интересуют. Вопрос по вхождению в Крым судов под иностранными флагами был решен. Для этого судам, входящим в порт Крыма, предоставляются местные паспорта, что-то вроде миграционных карт, информация о которых в дальнейшем у судов нигде не встречается. Кроме того, суда снабжаются специальными приборами автономного слежения, которые глушат сигнал о нахождении его в территориальных водах Крыма. Стоимость прибора составляет всего 10 тыс. рублей – вполне подъемная сумма. В итоге, судно видят только российские пограничники».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.