В Москве в эти дни проходит форум активных граждан «Сообщество». Вопрос, кто должен задавать повестку дня: СМИ или некоммерческие организации, стал одним из самых горячо обсуждаемых на площадках встречи. Активисты пеняют на то, что пресса зачастую отказывается писать о них на безвозмездной основе. В свою очередь представители масс-медиа задают вопрос: «А как вы заявили о себе, чтобы о вас писали?». Своим мнением по этой повисшей в воздухе теме поделилась член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева-Солдунова.
«Я лично знаю нескольких журналистов, которые пишут на социальную тематику. Они сегодня уже не могут не писать об НКО, потому что они стали очень серьезными субъектами социальных изменений и решения социальных проблем. […] НКО – самый главный на сегодняшний день источник информационных поводов в этой сфере.
В данном вопросе должно быть обоюдное движение. СМИ, которые глубже залезают в социальную тематику, как профессионалы не могут не заметить НКО.
То же самое касается некоммерческих организаций. Конечно, есть те, кто уже заметен. Они могут ничего не делать, и про них все равно будут писать. Однако если это маленькие организации, то им, наверное, необходимо пройти некий путь, прежде чем они станут объектом интереса со стороны СМИ, учиться взаимодействовать и работать с журналистами. Здесь иногда среди НКО доминирует позиция: пусть журналисты придут и напишут, какие мы прекрасные. Но откуда они о вас узнают? Сделайте сначала хоть что-то сами, чтобы стать заметными.
Поэтому решение, конечно, должно быть двусторонним. При этом жаловаться и обижаться не нужно – это вообще неконструктивно. Журналистам тоже можно посоветовать обратить внимание на бурно развивающуюся сферу [НКО]. Если сейчас в ее деятельность не вникать, можно не заметить очень важных общественных явлений и инноваций».
Фото: centrosib.info