Top.Mail.Ru
Экономика
Севастополь
0

«Мы хотим вновь поставить строительство тяжелых плавкранов в Севастополе на поток»

В стратегической перспективе до 2030 года судостроение и судоремонт должны стать второй по значимости отраслью экономики в Севастополе. По прогнозам властей, объем производства возрастет с 1,5 млрд рублей (в 2015 году) до 21 млрд рублей к 2030 году. В структуре занятости экономически активного населения судостроение и судоремонт обеспечит создание дополнительно до 6 тыс. рабочих мест. Предусматривается, что после модернизации верфи именно в Севастополе снова будут строиться суда и плавкраны, качественно проводиться ремонт и сервисное обслуживание всех существующих и перспективных типов надводных кораблей и подводных лодок ВМФ, включая корабли первого ранга, всех типов судов гражданского флота. Директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» Игорь Дрей подробно рассказал «ФедералПресс» о перспективах развития отрасли:

«Судостроения как такового в Севастополе практически не стало в нулевые годы (если не считать строительства маломерных судов, ведущегося мелкими частными фирмами). И его еще только предстоит возрождать. Проблемы судоремонта, который в Севастополе частично сохранился, неоднократно озвучивались. Это обветшалость основных фондов предприятий, их технологическая отсталость (и, как следствие, низкая производительность труда), кадровый дефицит, забюрократизированность внешне- и внутрипроизводственной среды, сложности с поставками оборудования, комплектующих и материалов.

Между тем, необходимость в судоремонте в Севастополе по-прежнему высока. Здесь и потребности Черноморского флота, и транспортных компаний, и рыбаков, и пассажирских перевозчиков – всех, кто продолжает оборонную или коммерческую деятельность в Черном, Средиземном морях, других районах мирового океана. Поэтому все существующие в отрасли проблемы должны и будут решаться параллельно с продолжением производственной деятельности судоремонтных предприятий. По мере восстановления океанского флота России, расширения ее деятельности на шельфе необходимость в услугах судоремонта будет только расти. Это отчетливо понимают не только в Севастополе, но и на самом высоком государственном уровне. Именно этим обусловлено то неослабное внимание, которое уделяется «Севастопольскому морскому заводу» со стороны руководства головного предприятия, АО «ОСК», правительства страны. Над решением существующих проблем мы и работаем каждый день.

Проводя исторические параллели, напомню, что, в частности, «Севморзавод» трижды в своей истории оказывался разрушенным практически полностью. Именно поэтому на его территории можно найти сооружения чуть не «времен очаковских и покоренья Крыма», то, что было построено после Крымской войны, периода индустриализации, советского времени. И все это строилось, восстанавливалось и развивалось параллельно со службой флота, зачастую в гораздо более сложных, чем сейчас, условиях.

Обозначенные в стратегии цели, на мой взгляд, вполне достижимы. К тому, чтобы возродить славу Севастополя как южной столицы российских корабелов, просто обязывают его уникальное географическое положение, незамерзающие глубоководные бухты, инфраструктура, пусть даже она находится не в лучшем состоянии, наконец, вся история города-героя. С первых дней основания Севастополь получил статус не только города-крепости, но и города-верфи. И за 234 года своего существования, даже в самые сложные времена, он никогда этого статуса не терял.

Поэтому создание крымского центра судостроения и судоремонта на базе уже существующих специализированных предприятий Севастополя, а их здесь несколько крупных и множество мелких, представляется делом вполне реальным. Ведь Севастополь – это не только заводы. Это и подготовка кадров на базе Севастопольского государственного университета и Севастопольского судостроительного колледжа, это научная школа, это мощный конструкторский сегмент в лице ЦКБ «Коралл» и «Черноморец». В Севастополе есть практически все, что необходимо для возрождения отрасли как фундамента экономики города, это целый судостроительный кластер. Другое дело, что и производство, и науку, и конструкторов необходимо заново собирать в единый кулак для решения поставленных в стратегии целей. Это непростая, но решаемая задача.

Напомню, ОСК уже реализует на «Севморзаводе» масштабную программу модернизации и технического перевооружения на общую сумму около 7 млрд рублей. Есть четкие планы по развитию других севастопольских заводов, их загрузки на длительный период. Городские власти, понимая всю важность создания новых рабочих мест, развития налогооблагаемой базы, вносят свой достойный вклад в координацию соответствующей деятельности.

Для загрузки мощностей завода в текущем году был заключен договор на строительство плавучего крана грузоподъемностью 400 тонн, сейчас в активной фазе подготовка производства к его закладке. Ведутся переговоры о получении еще одного аналогичного заказа, а в перспективе – о целой программе плавкраностроения. Мы хотим вновь поставить строительство тяжелых плавкранов в Севастополе на поток, как это было ранее. С этой целью восстанавливаются целые производственные участки – например, плазменной резки металла, металлообработки, окраски.

Для подготовки специалистов мы тесно сотрудничаем с Севастопольским судостроительным колледжем, Морским институтом Севастопольского государственного университета, другими профильными высшими учебными заведениями. Их выпускники уже вливаются в наш трудовой коллектив. Есть примеры, когда, уйдя на службу в Вооруженные силы по призыву, молодые рабочие возвращаются на завод, что тоже видится очень отрадным.

Есть сложности с доставкой в Севастополь материалов, оборудования и комплектующих. Надеемся, что они будут сняты после ввода в эксплуатацию Крымского моста. Пока же стараемся минимизировать задержки по снабжению.

Завод фактически начал реализацию программы по техническому перевооружению на принципиально новой элементной базе. На выходе проект реконструкции производственных мощностей, над которым работают специалисты Центра технологии судостроения и судоремонта (Санкт-Петербург). После проведения необходимых экспертиз проекта начнем работать и над его реализацией. Проект будет масштабным и комплексным, он предусматривает кардинальное обновление предприятия и строительство новых объектов».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.