Энергетика
  1. Бизнес
  2. Энергетика
Энергетика
ДФО
0

«В ближайшей перспективе топливо на Дальнем Востоке продолжит дорожать»

Новый год принес России и новые акцизы на бензин. В среднем по стране топливо дорожает на два процента, а вот на Дальнем Востоке местами ценник стремительно полез вверх. «Народный» 92-й в некоторых регионах стоит уже больше 60 рублей за литр. Чего ждать дальневосточникам от таких перемен, «ФедералПресс» рассказал руководитель института подготовки кадров высшей квалификации ВГУЭС, доктор экономических наук Александр Латкин:

«На самом деле, от повышения акцизов на топливо пострадает не только Дальний Восток. Такие перемены негативно скажутся на всех регионах. Уже сейчас отпускные цены на топливо у оптовиков растут. Если ничего не произойдет до президентских выборов, то стоит ожидать подорожания топлива не на два процента, а значительно больше.

Повышение акциза объясняется желанием правительства иметь доходную часть в бюджете. Практически у всех регионов огромные кредиторские задолженности перед государством. Частично решить эти вопросы можно за счет топлива. На мировом рынке стоимость нефти растет, однако в России ее добыча становится все дороже. У нас достаточно много устаревших скважин. Эксперты давно и открыто говорят о том, что надо активно вести геологоразведку, искать новые скважины, модернизировать процессы добычи. Но в России всегда так... Вначале рубят лес вдоль дороги, а когда он кончается, понимают, что надо в тайгу лезть. А это дорого и сложно.

Я уверен, что уже существуют строгие расчеты стоимости топлива на 2018 год. Однако в условиях непрозрачности нашей экономики, нам эти расчеты неведомы. Но можно уверенно говорить, что дорожать бензин будет, обгоняя темпы инфляции.

Топливо — это основа основ, и надо ждать, что уже в конце января жизнь на Дальнем Востоке существенно подорожает. Ведь в макрорегионе ситуация усугубляется тем, что здесь нет своих мощностей по переработке нефти. Точнее, они есть, но их недостаточно. Есть Сахалин, где нефть добывается, есть нефтеперегонные заводы в Комсомольске и в Хабаровске. Но территория Дальнего Востока — огромная, и этого не хватает. Добавляется еще логистическая составляющая: например, на ту же Камчатку топливо везут на танкерах. Частичное решение проблемы существует: надо ускорять процесс строительства нефтеперерабатывающего завода в бухте Врангель. Это даст региону относительно дешевое топливо.

Надо признать, что в перспективе трех-четырех лет на федеральном уровне бензин будет только дорожать. Именно поэтому ситуацию стоит пытаться выравнивать на месте».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
ДФО
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1