На международном форуме «Майнинг. Металлургия. Генерация», который проходит в эти дни в Новосибирске, обсуждались и вызовы, стоящие перед горно-металлургическим комплексом. Эксперты говорили о внешних рынках и тенденциях, связанных с ними. В числе выступающих был и директор по поддержке экспорта металлургии АО «Российский экспортный центр» Алексей Куранчев. Специально для «ФедералПресс» Куранчев поделился своим экспертным мнением о рисках и трендах мирового рынка:
«Поставляя продукцию за рубеж, компании зачастую сталкиваются с тем, что у покупателя возникают требования, например об отсрочке платежа. Если ты не являешься производителем какой-то уникальной продукции, за которой выстраивается очередь, то нужно предлагать условия, которые лучше или хотя бы сопоставимы с теми, что предлагают конкуренты. По истечении отсрочки далеко не все компании получают средства, и вот от этого мы страхуем российских экспортеров. Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) предлагает услугу и по страхованию инвестиций от политических рисков.
Все мы понимаем, что, поставляя за рубеж, мы сталкиваемся с определенными рисками, как с законодательством, так и с рисками неправильного составления соглашений, какими-то юридическими тонкостями. Покупатель может оказаться недобросовестным или у компании может случиться непредвиденная ситуация. Также сейчас на экспорт может влиять политическая обстановка и санкции. Мы видим целый ряд барьеров, которые стоят перед российскими производителями. Политическими причинами сейчас прикрывают экономические вопросы. Когда нам говорят, что Россия там что-то сделала, поэтому мы ваш металл не будем пускать в Европу, на самом деле мы понимаем, что это, конечно же, такая помощь на политическом уровне экономике той или иной страны.
Для эффективного продвижения компании немаловажно понимать и тренды мирового рынка. Российская продукция сейчас никак не отстает от зарубежных производителей, она вполне конкурентоспособна. Если же говорить о том, что сейчас более востребовано среди металлургических продуктов, то в Северной Америке можно выделить алюминий. Северная Америка является нетто-импортером алюминия. Его производится меньше, чем потребляется. Более того, мы видим тенденцию к сокращению производства алюминия в стране и повышению импорта алюминия, в том числе из РФ.
По Европе это, безусловно, сталь и тот же алюминий. Российская медь, безусловно, пользуется спросом. Россия является одним из немногих экспортеров титана, и российский титан пользуется большим спросом, в том числе и в авиастроительной промышленности, как и алюминий. Российские производители сложных алюминиевых сплавов традиционно являются ключевыми поставщиками для авиастроительной промышленности всего мира. Например, Airbus и Boeing не будут летать без российского алюминия, ну или, по крайней мере, у них будут трудности с этим».
Фото: ООО Центр Экспо / Виталий Волобуев.