Экономика
Экономика
Сахалинская область
1

«На мой взгляд, это сиюминутная инициатива». Эксперт рассказал о том, нужен ли мост с Сахалина на материк

Сейчас чиновники и общественность активно обсуждают проект перехода на материк
Сейчас чиновники и общественность активно обсуждают проект перехода на материк

Переход с Сахалина на материк является одним из наиболее обсуждаемых дальневосточных проектов. Пока он находится только в стадии разработки – специалисты и чиновники даже не определились, строить им мост или подводный тоннель. Сейчас чиновники и общественность активно обсуждают проект. С конца февраля в разных регионах ДФО идут общественные слушания, на которых решают, быть переходу или нет. Примерная стоимость проекта составляет почти 600 миллиардов рублей, на строительстве будут заняты четыре тысячи человек. По предварительным оценкам, на возведение моста потребуется 7 лет, на тоннель уйдут все 10. Однако сам вопрос целесообразности такой стройки все еще под вопросом. О том, почему это происходит, «ФедералПресс» рассказал политолог Илдус Ярулин:

«Разговоры о создании такого перехода идут еще со времен Сталина. При этом до сих пор не очень понятно, будет ли он экономически выгоден для России. Лично мне кажется, что сейчас в этой стройке нет особого смысла. Понятно, что она привлечет в регион капиталы и инвестиции, создаст новые рабочие места. Вполне возможно, строительство перехода сможет оживить промышленность Сахалина. Но а дальше-то что делать? Что мы будем вывозить из Сахалина, нефть? Не лучше ли будет использовать то, что уже есть? Если уж делать из Сахалина транспортный хаб, так пусть он будет морской. Тем более что для вывоза нефти и газа в островном регионе есть уже давно отлаженные маршруты.

Не думаю, что мост окупится. В последнее время я вообще не видел крупных проектов, которые действительно экономически обоснованны. На Дальнем Востоке подобных строек хватает с лихвой. Где-то они и впрямь необходимы. Однако мост между Сахалином и материком, на мой взгляд, – сиюминутная инициатива. Через 40 лет он может оказаться никому не нужен. За примерами далеко ходит не надо. В Советском Союзе в свое время так построили Байкало-Амурскую магистраль. Сейчас она используется совсем не так активно, как планировалось. Есть большая вероятность, что с мостом или тоннелем произойдет то же самое».

Фото: ФедералПресс/Екатерина Лазарева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
1
comments powered by HyperComments
Telegram 1