Общество
  1. Общество
Общество
Иркутская область
0

«Дизайн-код есть, но он не соблюдается». Депутат о сохранении исторического облика Иркутска

Здания, которым десятки и сотни лет, не должны быть спрятаны за аляповатыми баннерами
Здания, которым десятки и сотни лет, не должны быть спрятаны за аляповатыми баннерами

Мы теряем исторический центр Иркутска. С таким заявлением неоднократно выступали историки и краеведы столицы Восточной Сибири. Действительно, под напором урбанизации один из старейших городов Сибири стремительно теряет свой облик. Особенно уродуют его рекламные баннеры и растяжки. Пока в борьбе за чистоту архитектуры чаще побеждал бизнес со своими интересами. Об исторической концепции города заговорили сравнительно недавно. Как найти золотое сечение между сохранением исторического облика и современными требованиями развития города? Об этом с «ФедералПресс» поделился депутат ГД от Иркутской области Александр Якубовский:

«Сейчас дизайн-код в Иркутске на рекламные вывески есть. Но пока он, к сожалению, соблюдается не везде. Зачастую мы видим: облик города, что называется - кто в лес, кто по дрова. Так быть не должно. Иркутская область берет курс на развитие туризма. Подстегнула к этому, в том числе, и пандемия. Уверен, этот шанс необходимо использовать. Столица Прибайкалья - почти обязательное место для остановки тех, кто едет на Байкал. У города есть все предпосылки к тому, чтобы эта остановка стала не транзитной для туристов, а обязательной и приятной.

В городе всегда было понятие исторического центра. Здания, которым десятки и сотни лет, не должны быть спрятаны за аляповатыми баннерами и рекламными конструкциями. На мой взгляд, у города должен и может быть стильный наряд, подчеркивающий исторический облик, но в то же время - современный. Вариаций, как привлечь внимание к своей организации без лайт-боксов и вывесок с фоновой поддержкой, масса. И казалось бы, ничего сложного - единый дизайн-код, согласованный с соответствующими службами города, контроль за его соблюдением и некая предпринимательская культура. Но пока правила игры, к сожалению, соблюдают не все.

В Иркутске, кстати, реализована отличная задумка - 130-й квартал, который стал визитной карточкой города. Опыт в той или иной степени перенимают в других городах страны. Еще один проект как продолжение идеи – «Иркутские кварталы». Уверен, приведение в порядок исторического центра даст возможность не только усовершенствовать внешний облик столицы Восточной Сибири. Это даст возможность прироста валового регионального продукта за счет притока туристов. За примером далеко ходить не надо. Город Муром во Владимирской области. Он в разы меньше Иркутска, но за последние несколько лет поток туристов туда настолько вырос, что город называют туристической Меккой. Конечно, для этого были сделаны определённые вложения во всех смыслах. Уверен, Иркутск может также. Тем более, есть огромный бонус в виде Байкала. А дальше дело уже за желанием. За ним придут и возможности.

На прошлой неделе за Круглым столом, темой которого стало размещение нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, собрались представители мэрии города, областного правительства, прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы, предпринимательского сообщества. Важно, что стороны друг друга услышали. Начало конструктивного диалога есть. Более того он уже начался. Решили разработать дорожную карту. Следующее заседание назначили на ноябрь. Проведу его либо в рамках региональной недели, либо дистанционно. В любом случае начало решению многолетней проблемы положено».

Фото: ФедералПресс / Давид Азизов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1