Проректор Академии труда и социальных отношений РАНХиГС Александр Сафонов высказался по поводу перезапуска РОЗ и просветительского марафона. Эксперт поделился своим мнением с «ФедералПресс»:
«Сейчас идет большая конкуренция – за умы детей в первую очередь. И весь вопрос в том, что будет сформировано у них как главная ценность – какая-то фэйковая информация, словесный или видеомусор, который создают многие популярные интернет-платформы типа ТикТок и Ютьюб без контроля, или что-то достоверное. Обилию информационного мусора нужно противостоять, если мы хотим видеть людей здоровых психически и развитых, которые интересуются чем-то. И тут необходимы новые форматы.
К сожалению, человечество теряет навыки чтения обычных книг, считая это скучным. Поэтому чтобы быть актуальным, науке надо учиться работать с новыми формами. С презентациями, иными способами доведения до интересующихся людей разного рода информации. Например, могут использоваться возможности Telegram – честно говоря, и я там подписался на некоторые каналы, приводящие любопытные факты из области науки или показывающие сюжеты наподобие канала «Вокруг света». И если общество «Знание» сможет создать свой образец, новую форму представления интересных сведений о разных сторонах развития человечества, будет очень хорошо.
Потому что тогда появится возможность получать достоверную, правильную, нужную информацию – такую, которая может помогать в жизни. Помогать и просто быть интересным собеседником, и разбудить в молодом человеке желание стать ученым, исследователем, и сформировать его взгляды и системное мышление. Но, конечно, тот механизм передачи знаний, который применялся в советский период (я, кстати, тогда был участником общества «Знание» и читал лекции), нужно перевести в иной формат. Нужны цифровые технологии, которые позволяли бы дотянуться до любого желающего в любой точке нашей страны и за рубежом.
Поэтому, конечно, здорово, что «Знание» преобразуется – пусть у этого проекта все получится. И просветительский марафон «Новое знание» тут будет полезен. Нужно исходить из того, что любое начинание, если оно неизвестно широкой публике, не получит успеха. Поэтому привлечение большого количества известных лиц, которые пропагандируют новый формат работы общества «Знание» – это здорово. Это хорошая пиар-акция, которая оставит по себе соответствующий след и обратит внимание людей, выделит для них в ленте новостей проект, связанный с трансформацией «Знания» под современные стандарты».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова