Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Алексей Ковыев начал эксперименты

В сфере городских перевозок Перми появился альтернативный перевозчик

В понедельник, 24 мая, в Перми появился автобусный маршрут №068. Организатором нового направления стала общественная организация «Мой маршрут», созданная экс-начальником департамента дорог и транспорта администрации Перми Алексеем Ковыевым. Согласно аргументации представителей «Моего маршрута», рейсы организованы по заявке пассажиров, а стоимость будет варьироваться в зависимости от длительности поездки по «формуле» 6 – 10 – 12 рублей. Как уточнил сам Алексей Ковыев, на данном маршруте в настоящее время работает 20 автобусов.

В понедельник, 24 мая, в Перми появился автобусный маршрут №068. Организатором нового направления стала общественная организация «Мой маршрут», созданная экс-начальником департамента дорог и транспорта администрации Перми Алексеем Ковыевым. Согласно аргументации представителей «Моего маршрута», рейсы организованы по заявке пассажиров, а стоимость будет варьироваться в зависимости от длительности поездки по «формуле» 6 – 10 – 12 рублей. Как уточнил сам Алексей Ковыев, на данном маршруте в настоящее время работает 20 автобусов.

Как сообщает Ковыев в своем блоге, в первый день работы водители автобусов под номером №068 столкнулись с вниманием представителей ГИБДД и конкурирующих организаций. В автоинспекции, по словам экс-начальника департамента, состоялся разговор о важности данного направления. Согласно его аргументации, представители ГИБДД согласились с обоснованностью перевозки членов общественной организации. «Еще поспорили на тему соблюдения правил дорожного движения. Мы были убедительнее и знание ПДД не подкачало. В итоге обменялись контактами и поняли, что все в норме», – пишет г-н Ковыев.

Еще один инцидент возник в ходе работы. «Водитель машины № 68 снял с нашего автобуса зеркала со словами: «Пусть за ними твой хозяин придет», – сообщил Ковыев. – Интересно, что имеющий некоторое отношение к этому маршруту Сергей Жуланов перед пресс-конференцией предположил, что перевозчики в развитии нашего проекта будут бить друг другу стекла и скручивать зеркала. Вот она – настоящая конкуренция. Так может, на сегодня самая прогнозируемая реакция – реакция перевозчиков? Может, регуляторы здесь не так важны?»

Администрация Перми обратилась в прокуратуру с просьбой проверить легитимность работы маршрута №068. «В связи с тем, что в единой маршрутной сети Перми автобусный маршрут с таким номером не значится, в администрации города принято решение направить в городскую прокуратуру и управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) официальные письма с просьбой проверить легитимность его работы», – сообщают в пресс-службе администрации.

Алексей Ковыев выразил недоумение действиями администрации города. «Во всех отраслях народного хозяйства власть уже вышла из регулирования рынков, – отмечает он. – По-крупному осталось здравоохранение, образование и перевозки. В строительстве организованы СРО (саморегулируемые организации) – власть вышла из регулирования. В ЖКХ организуются ТСЖ – тоже форма саморегулируемой организации. А перевозки? На межрегиональном уровне (между столицами областей) власть из регулирования вышла полностью! На межмуниципальном – уведомительный порядок и свободное ценообразование, а значит, вышла почти. А на городском? На городском – конкурсы. Очевидно. Следующий шаг и на межмуниципальных, и на городских перевозках, когда власть выйдет из регулирования отношений пассажира и перевозчика. Мы предлагаем модель следующего шага: переход от конкурса к саморегулируемым организациям. Как в строительстве. Как в ЖКХ. Это федеральная политика. А местная власть шлет письма в прокуратуру. Что-то не так. Что-то не так. Где-то ошибка в логике. Либо фактаж неверен».

В настоящее время в сфере городских пассажирских перевозок администрация Перми проводит серьезные преобразования, причем начаты они были ведомством как раз под руководством Алексея Ковыева. Администрация распределяет маршруты городской сети посредством конкурсов, и к настоящему времени часть маршрутов уже распределена среди перевозчиков. Ранее в городе без согласования с администрацией функционировал маршрут №100, организованный ООО «Эдельвейс» под руководством Павла Ширева. Он работал более двух лет, однако в преддверии реформы транспортной сети администрации совместно с ГИБДД удалось добиться того, что перевозчик заключил соглашение на осуществление перевозок.

В среде перевозчиков инициатива Алексея Ковыева энтузиазма не вызвала. По мнению одного из перевозчиков, новый маршрут может дестабилизировать ситуацию на рынке автоперевозок, так как подобная форма организации маршрута так или иначе должна приносить прибыль для продолжительной работы. «А маршруты на окраины неприбыльны», – отмечает эксперт.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.